Печать
Категория: Медицина
Просмотров: 2649
 
Утро понедельника. Мы заранее договорились с заместителем главного врача по филиалу Дновский  ГБУЗ ПО «Порховская МБ» Татьяной Федоровой о совместном выезде вместе с мобильным ФАПом на 8:30. В назначенный день, чтобы убедиться, что выезд состоится, мы решили позвонить в отделение «Скорой помощи» (пункт отправления ФАПа). «Нет, отъезжать они будут где-то в десять, как фельдшер подойдет», – ответила нам диспетчер. Удивились. Но, как оказалось, время прибытия ФАПа в д. Скугры было действительно назначено на десять часов утра. Так было написано в объявлении, которое скромно лежало в магазине, не особо приметно для глаз покупателей. Второе такое же объявление, по словам жителей деревни, висело на здании почты.
 
фапск2
 
Мы подошли на «Скорую» к 10.00. Ожидали увидеть трех специалистов, как пишут в официальных графиках,   – терапевта, гинеколога и окулиста, а встретили единственную Валентину Викторовну Соломатину, старшего фельдшера отделения «Скорой помощи». Вместе с этой милой женщиной  разместились в новеньком дорогостоящем автобусе и  отправились к жителям деревни Скугры.
 
Три человека
 
Приехали в деревню, остановились на площадке около магазина, где нас уже поджидали… три пациента. Да, конечно, при населении двести девяносто пять человек, мы рассчитывали на большее количество людей. 
«В прошлый раз было больше народа, – говорит Валентина Викторовна. – Все зависит от главы волости. Вот в д. Панкратово, например, хорошая организация людей: когда приезжаю,  меня уже человек пятнадцать ждут. А здесь многие даже и не знают, когда приезжает ФАП». 
 
фапск7
 
Мы вышли из машины, и начался прием. Каждый приходил со своими проблемами: температура, давление, проверить кровь на сахар, а кому просто хотелось поговорить. 
«Валентина Викторовна очень хорошая, внимательная, понимающая, – говорили жители деревни. – Всегда выслушает, рецепт выпишет. Не в каждой поликлинике так осматривают. Приемом мы очень довольны!». 
 
фапск3
 
Лекарства бы...
 
У пациентов есть другая проблема – рецепт выпишут, а за лекарствами ехать в город нужно. Добраться до городской аптеки можно, автобус (школьный!) ходит два раза в день (правда только в учебное время), но  такое путешествие для пожилых людей утомительно. «Привозили бы сюда на продажу лекарства, хотя бы самые необходимые. А то ведь многим и до магазина тяжело дойти, что уж тут говорить о том, чтоб в город ехать. Ведь около пяти часов придется ждать, чтоб обратно домой вернуться», – жаловалась нам жительница деревни Скугры. Но не всё так просто. Как пояснила нам Валентина Викторовна, для продажи медикаментов необходима лицензия и кассовый аппарат, а без этих важных составляющих продажа лекарств запрещена.
За два часа фельдшер приняла восемь человек. Осмотрела, опросила, выслушала. Каждый пациент выходил довольный, кто-то даже на прощание говорил «В следующий раз я обязательно приду». Только вот следующий приезд мобильного ФАПа запланирован через месяц.
 
Недо...
 
После приема мы успели осмотреть мобильный ФАП повнимательнее. Неполноценное оборудование и использование – наверное, так проще описать состояние этого автобуса. 
В помещении, где проходит первичный опрос пациента, довольно-таки тепло и чисто. А вот помещение для дальнейшего осмотра оставляет желать лучшего: пыльно, несобранные до сих пор стулья  лежат на полу в пленке, а ведь машина используется уже второй год.  До сих пор недооборудовано гинекологическое кресло. Отопление, горячая вода имеются, но не используются.  
 
фапск4
 
фапск5
 
фапск6
 
 
 
Чтобы сделать прием пациентов комфортным, нужно просто приложить немного усилий: хотя бы разобрать неразобранное,  включить обогреватель. Неплохо было бы, чтобы людей было больше. Видимо, это главная проблема нашего общества: ждем помощи «сверху», а когда ее на местах получаем, находим причины не использовать должным образом. В отчетах же пишем так, как должно оно быть…
Екатерина ВАСИЛЬЕВА
 
Из рассказов фельдшеров «Скорой помощи»
 
Совсем недавно, 12 февраля, произошел случай на «Скорой». Позвонила женщина, попросила срочно приехать к девочке 12-ти лет, у которой, по ее словам, высокая температура. Ей объяснили, что в районе есть только две машины, одна из которых сломалась (и в тот момент искали возможность ее починить), а вторая находилась на вызове. На что женщина стала кричать, ругаться, говорить, чтобы работники «Скорой» шли пешком, и грозилась пожаловаться лично главе района. Когда  «Скорая помощь» приехала по назначенному адресу, оказалось, что у ребенка – температура 37.0. Выяснилось, что накануне ее осматривал доктор, который поставил диагноз и уже назначил лечение … Вопрос – зачем было устраивать скандал? Вдруг кому-то в этот момент действительно была нужна неотложная помощь.
«Мы не можем выезжать на каждый вызов по прихоти пациента, есть определенные стандарты скорой помощи, по которым мы работаем, – призвала быть здравомыслящими  фельдшер отделения «Скорая помощь». – Многие отказываются принимать рекомендации медиков по телефону,  паникуют не по делу, просто требуют, чтобы мы приехали, сделали укол, и у них все сразу прошло.  Не считают нужным обращаться после вызова «Скорой» к врачам.  Например, по медицинским стандартам, приезжая на вызов к пациенту с высоким давлением, мы не должны вводить инъекции,  необходимо давать лекарства перорально. У пациентов с  частыми нарушениями артериального давления, как правило, уже есть таблетки, назначенные врачом для постоянного применения, но пациенты рекомендациям врача не следуют. Очень хотелось бы найти взаимопонимание с населением, ведь не все зависит от нас, фельдшеров. Многое зависит и от благоразумия самого населения! А нам приходится выслушивать недовольства пациентов,  иногда даже ненормативную лексику».