Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 2491
Сразу после новогодних «каникул» утром (11 января) в нашу редакцию обратилась Нина Васильевна Васильева, жительница г. Дно, имеющая автономное отопление газом, поставляемым ООО «Газпром-межрегионгаз-Псков» с просьбой разобраться в ее ситуации. По словам Нины Васильевны, подача газа в котел в этом году в период морозов снизилась. «Если раньше я нагревала котел до 45 градусов и более, то теперь выше 38 градусов не могу. В квартире все праздники холодно. Я обращалась в Дновский горгаз (Дновское отделение ООО «Газпроммежрегионгаз» - ред.), но они мне сказали, что всё хорошо. А газа дают всё равно меньше, мы мёрзнем. В прошлые годы в доме такого не было!».
Мы задумались: действительно ли в Дновском районе происходит экономия газа и, если оно так, то чем это обусловлено, или, если газ всё-таки не экономится, то какие меры необходимо предпринимать населению, чтобы обеспечить свой дом теплом? И обратились с этими вопросами в пресс-службу организации.
 
Сама виновата
 
На следующий день нам вновь позвонила Нина Васильевна со словами: «Газовики ко мне приехали, всё сделали, это я сама была виновата. Спасибо им большое». На наш вопрос, почему же газовики к Вам раньше не приехали, Нина Васильевна сказала: «Праздники, у них, дежурный только работал…»
Через пару часов поступил звонок от руководства Дновского отделения «Газпроммежрегионгаз», в котором информация Нины Васильевны подтвердилась: ни о какой экономии газа речи идти не может, просто женщина пожилого возрас-та не могла настроить должным образом котел.
Складывалась следующая логическая цепочка: женщина в праздничные дни мёрзла, звонила в дис-петчерскую службу с просьбой помочь, но безуспешно, потом позвонила в газету, газета – в область, область – в Дновскую службу, тогда специалисты сразу приехали, причину проблемы выяснили, оказалось, ситуация «выеденного яйца» не стоит. Только не пойму, а причем тут газета, почему сразу-то на мес-те было не разобраться? 
 
Должны или не должны?
 
Вопрос «почему после звонка в диспетчерскую в праздничные дни к Нине Васильевне никто не приехал» на самом деле вполне 
обоснованный, поскольку, как подчеркивает в своем ответе для «Дновца» Советник генерального директора по связям с общественностью ООО «Газпроммежрегионгаз-Псков» Елена Сосницкая, аварийно-диспетчерская служба ООО «Газпром газораспределение Псков» работает круглосуточно независимо от праздников и выходных. 
Теперь давайте разберемся, что служба должна делать. Согласно официального ответа ООО «Газпроммежрегионгаз-Псков», во-первых, диспетчер аварийно-диспетчерской службы обязан «незамедлительно передать аварийную заявку дежурной бригаде», во-вторых, «внести запись в журнал», а в-третьих, «в случае поступления сообщения об утечке газа – проинструктировать абонента о его действиях до приезда аварийной бригады». Другими словами, на звонки населения диспетчерская должна реагировать.
В свою очередь у абонента тоже есть обязанности: 
1) «пройти инструктаж и заключить договор на ТО ВДГО (и не препятствовать его выполнению);
2) «самостоятельно следить за состоянием газового оборудования при его эксплуатации и не допускать использования неисправного и имеющего утечки газа оборудования»;
3) «в случае утечки газа, незамедлительно сообщить в аварийную службу по телефону 04 или 112, прослушать инструктаж и выполнять рекомендации диспетчера»;
4) «не допускать самостоятельного устранения утечек газа и ремонта газового оборудования, а также выполнения этих работ организациями, не имеющими лицензии на данный вид работ».
То есть, забывать, как работает котел, где у него настройки, не нужно, а если всё же забыли – самому лучше не лезть, звонить в диспетчерскую.
Вот если бы предложенная схема была не только словами, а действительно работала на местах, то Нине Васильевне в морозные дни нового года было бы тепло и уютно.
Кстати, уважаемые читатели, все вопросы и предложения, связанные с обслуживанием абонентов ООО «Газпроммежрегионгаз-Псков» принимаются на телефону горячей линии в Пскове: 8 (8112) 59-50-50 и на сайте pskovregiongaz.ru в рубрике вопрос-ответ (раздел: «Обратная связь»).
Надежда РУБЦОВА