Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 3177
Мы продолжаем проводить вместе с людьми разных профессий и должностей хотя бы один рабочий день: наблюдать, записывать, вести фоторепортаж – изучать работу «изнутри», а потом рассказывать об увиденном и услышанном вам, дорогие дновцы. Для участников «экспериментов» весь день находиться «под прицелом» журналистов – задача не из легких. В этот раз мы провели рабочий день в «передвижном кабинете» –  в автомобиле, являющемся рабочим местом для старшего инспектора ДПС ГИБДД  МО МВД России «Дедовичский» майора полиции Феликса Леонидовича Смирнова.
 
Знает всё об автомобилях
 
Феликс Леонидович в 86-м закончил школу № 1 и поступил в Новгородский политехнический институт, после второго курса  был призван в армию, отслужил, закончил учебу на кафедре «Автомобили и автомобильное хозяйство» по квалификации «Инженер-механик» и устроился на работу в АТП Дновского района, где проработал  11 лет.  С июля 2003 г.  началась его служба в органах внутренних дел. Сначала был инспектором дорожного надзора, потом пять лет – начальником ГИБДД, после объединения в 2011-м г. 
Дновского и Дедовичского территориальных отделов занимает должность старшего инспектора. Это человек, с  которым здороваются не только профессиональные водители, но и мальчишки-школьники. Это человек, который за 12 лет службы знает по номерам почти все автомобили нашего района, легко может назвать имя владельца, и, конечно, помнит  нарушителей правил дорожного движения, причем не только злостных. Наш инспектор даже припомнил, как лет семь-восемь назад остановил мою сестру за невключенный ближний свет и выписал предупреждение (мы тогда ехали с ней вдвоем). Ну а о каждом ДТП говорит с нескрываемым сожалением. Хоть и кажется, что  привык.  
 
На новенькой «Ладе Гранте» 
 
Мы попали на работу к Феликсу Леонидовичу в пятницу, в период, когда инспекторы ГИБДД работали по особому графику: с двух дня до двух ночи. Такой режим работы установлен и в выходные. С понедельника по четверг – с 10 утра до 10 вечера. Особый график был введен в связи с уходом в отпуск одного из трех сотрудников ГИБДД, работающих по Дновскому району (порядок на дорогах, помимо Феликса Леонидовича,  обеспечивают Алексей Юрьевич Быков и Владимир Ефимович Греков). Обычно же инспекторы работают в другие часы сутки через двое. Структурно относятся к МО «Дедовичский». Экипажами меняются.
Мы садимся в «Ладу Гранту» 2015-го года выпуска. Пробег всего 7 600 км. 23 июля Феликса Леонидовича отозвали из отпуска, и в Пскове начальник УВД по Псковской области, генерал-майор полиции Борис Сергеевич Говорун вручил ему ключи от нового автомобиля. Тогда же сотрудникам полиции со всей области вручались еще 12 «гаишных» автомобилей.  И Дновским участковым новенькую пятидверную «Ниву» дали. 
Вместе с нами в качестве помощника едет прапорщик конвойной службы Геннадий Анатольевич Турлевич. Взаимовыручка между структурными подразделениями – само собой разумеющееся. «Гаишники» нередко работают совместно с участковыми и «ППСниками» (Патрульно-постовой службой).
 
инспекторф2
 
Главная задача рабочего дня – выявление правонарушителей, предотвращение и предупреждение аварийных ситуаций – решается путем объезда городской и сельской территорий и наблюдения по ходу и в местах, наиболее опасных для движения автомобильного транс-порта. К последним относится городской железнодорожный переезд, расположенный в месте пересечения нескольких улиц. 
Мы останавливаемся напротив переезда и с помощью видеофиксатора следим за тем, кто как переезжает железнодорожные пути. Как только водитель начинает движение при неполном открытии шлагбаума, инспектор делает фотофиксацию на радаре и составляет протокол.
Еще одной точкой остановки во время маршрута патрулирования является участок дороги с ограничением скорости движения до 40 км. На экране радара зеленым сигналом помечаются машины с допустимой скоростью движения, желтым – близкие к нарушению, крас-ным – нарушающие. Видим красный сигнал –  стоп-кадр и протокол. Если грамотному проезду переезда полиция в основном научила уже дновских водителей, то после долгожданного ремонта  районных дорог многие стали устраивать «гонки по вертикали». 
«Где дорога получше, там и ДТП, – рассказывает Феликс Леонидович. – Опасная дорога «Дно-Порхов». На дороге «Дедовичи-Дно-Костыжицы» только этим летом было 2 ДТП с серьезными травмами, и 3 человека погибли. В Дачном ДТП с ребенком в возрасте до 12 лет, который выехал на проезжую часть на велосипеде. В городе на 30 % улиц хоть 1 ДТП, да произошло».
Ещё инспекторы ГИБДД внимательно следят за движением автомобилей возле детских садиков на предмет наличия в машине детских удерживающих устройств, в ночное время – за обстановкой рядом с городским кафе. 
 
 «Чутье»
 
Движение по городу у нашего экипажа прерывается на полчаса рабочим совещанием, и снова в путь. Мне кажется, что мы просто едем и всё. На самом деле – нет: просматриваем каждую машину. Только поворачиваем от Социалистической на Бисениек, за детским садом «Солнышко» неожиданно разворачиваемся и пускаемся вдогонку за проехавшим сзади  автомобилем, который останавливаем звуковым сигналом уже на Социалистической за «15-м» магазином. Инспектор проверяет документы, водитель явно нервничает, и приглашается в автомобиль для составления протокола. Останавливаются еще один автомобиль и пешеход, которые соглашаются стать понятыми. Причина остановки – неработающие фара и задние габаритные огни. Но в ходе проверки оказалось, что еще  просрочено водительское удостоверение. Общий штраф – 5 500 руб.   «Чуйка сработала» – поясняет инспектор. И это не первое нарушение этим человеком закона. Только четыре дня назад его судили за несвоевременную оплату предыдущего штрафа.
 
инспекторф3
 
Меньше отчаянных
 
«Сейчас штрафы внушительные. Много мероприятий ГИБДД проводит, включая однодневные акции с «поголовными» проверками транспортных средств на выявление различных нарушений и всяческие рейды. Это дисциплинирует водителей. В городе стало спокойнее. Заметно меньше отчаянных, которые раньше на площади кружили»,  – считает майор полиции.
Показатель работы ГИБДД  – статистика. Если в прошлом году 2900 протоколов дновские инспекторы составили, то за 9 месяцев этого – уже 2400. «Помощники» сотрудника ГИБДД – всем известный жезл (кстати, на вес легкий, т.к. внутри полый и снабжен фонариком для работы в темное время суток), «свистулька» (так в шутку называют полицейские служебный свисток), алкотестер,  радар, коммуникатор, по которому можно проверить сведения о  каждом человеке прямо в машине. В помощь в отделении полиции также федеральная база. Личного состава как всегда не хватает.
«Как беда, так куда обращаются» – к нам. А как останавливаем, то сразу: «Чего остановил?», – труд инспектора ГИБДД не всегда вызывает у населения должное уважение. Чего скрывать, масса анекдотов ходит про «гаеров», и растрезвонена фраза «давай полюбовно разойдемся». Но когда слышишь: «Я не разу не стрелял в человека. Обходилось. Хотя гоняться приходилось», когда говорят «Помню свое первое ДТП. Я ещё стажером был. Парень врезался в остановку, да так сидя на мотоцикле и застыл», – тогда все анекдоты, слухи и сплетни кажутся особенно нелепыми.
 
инспекторф4
 
Читайте также:
Один день в детском саду
Один день вместе с прокурором
Один день с Главой района
 
Надежда ЛИЩЕНКО