Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 376

«1154 школьника обучаются у нас дистанционно на платформе «Цифровой урок», – рассказывает начальник управления образования Дновского района Елена Сергеева. – Пользуемся также сайтами «Яндекс учебник», «Учи. Ру», «Российская электронная школа» и другими. Находимся в постоянном контакте с учениками и родителями – общаемся по мобильной связи, электронной почте, в социальных сетях, в «Вайбере», «Вацапе». Да, проблемы есть. Например, в некоторых сельских школах либо скорость Интернета маленькая, либо его вообще нет. Но это частные случаи, их немного. Если есть проблемы с Интернетом, учителя с учениками передают друг другу задания на бумаге. Дистанционное обучение проходит у нас и в Центре дополнительного образования детей, и в школе искусств».
Ирина Никифорова, завуч школы №50, уверена, что залог успеха дистанционного обучения – тесный контакт с родителями: «Родители и учителя постоянно работают с друг другом. В социальной сети ВКонтакте у каждого класса нашей школы созданы группы. Там ученики, родители, классные руководители, учителя обмениваются информацией, помогают друг другу. Педагоги направляют детей, помогают разобрать темы, выполнять задания, работать над ошибками».
«Конечно, школьникам постарше легче учиться на дистанционке: они лучше владеют навыками работы на компьютере. Но им тяжелее в другом: у них сложнее задания. В младших классах задания и темы меньше, легче, но некоторые детки впервые сталкиваются с работой на цифровых платформах, это требует дополнительных усилий, времени, – делится с нами Надежда Соколова, классный руководитель 6а класса школы №50. – Но вот что очень радует: успеваемость остаётся на прежнем уровне. Получается, что если ты хочешь хорошо учиться, ты в любых условиях будешь это делать…»
«Самая большая трудность для нас, учителей, сейчас, – продолжает Надежда Юрьевна,– это, на мой взгляд, нехватка времени. В школе мы всем классом изучаем темы, разбираем задания, со всеми учениками вместе обсуждаем ошибки, прорабатываем недочёты. На дистанционном же обучении учитель задание и темы отрабатывает с каждым учеником отдельно. Каждому нужно всё объяснить, показать, разобрать. По сути это уже индивидуальное обучение. А оно занимает в разы больше времени».

Антон Шушаков 6 класс гимназии

Антон Шушаков, ученик 6 класса гимназии, осваивает новую тему.


«Мы стараемся не перегружать школьников, – говорит завуч Ирина Никифорова. – Учителя дают выбор в количестве выполнения заданий. Если ученик стремится к лучшей оценке, конечно, он делает по максимуму. У нас нет чёткого расписания. Но задания мы рекомендуем сдавать по пятницам. Если тема сложная, можем продлить выполнение задания по ней на две недели».
«Конечно, ученикам сложно, – продолжает Надежда Соколова. – Приходится много изучать, осмысливать самостоятельно. В школе мы это делали бы вместе. Многие темы усваиваются быстрее, если изучать их сообща. Сразу бы раскрыли тему или задание, обсудили всем классом. Но обстоятельства сложились, так, что нужно перестраиваться. Главное, учитель даже на расстоянии ученика не бросает, он всегда на связи, всегда готов помочь».
Учителя, ученики… Но есть в этом новом для нас процессе и ещё одна сторона. Да, это они, родители… Вот уж, наверное, кому действительно непросто…
Однако не все из них категорично недовольны дистанционным обучением. Например, Екатерина Терентьева, мама ученика 6 класса гимназии, рассказала нам, что на дистанционке её сын Антон подтянулся в учёбе. «Я смогла отслеживать весь процесс обучения сына и поняла, в чём он силён, а в чём не очень. Стали вместе делать упор на трудные для него темы, вместе разбирать их, и успеваемость пошла вверх», – рассказывает нам Екатерина Юрьевна. А ещё её радует, что сын продвинулся в изучении английского, и помогли ему в этом видеоуроки: оказалось, Антон с их помощью хорошо осваивает материал.
А вот сёстры Эвелина и Аделина Венжега из 4 класса школы №1 пожаловались нам, что очень хотят снова в школу, они, конечно, с учёбой справляются, но очень устали учится дома и скучают по одноклассникам. Родители девочкам в учёбе помогают, но времени уходит очень много: компьютер один на всех, а мама ещё и работает на удалёнке.
В общем, вывод, наверное, мы сделаем такой. Всем непросто: и учителям, и ученикам, и родителям. Довольных на все сто в этой ситуации нет. Но каждый понемногу привыкает, старается и справляется. Сетовать и горевать смысла нет: дистанционное обучение продлится до конца учебного года, и это нужно принять.
Минусы дистанционки очевидны: долгое сидение детей за компьютером, нехватка свежего воздуха и живого общения с одноклассниками, учителями, затраты большего количества времени на изучение тем и выполнение заданий. Но что бы вы ни говорили, плюсы есть тоже. Дети учатся учиться самостоятельно – сами планировать свой день, распределять время на выполнение тех или других заданий, до многого «доходить своим умом» (в жизни очень пригодится!). А родители увидели воочию слабые и сильные стороны в учёбе своих детей, да и просто стали проводить с ними больше времени, чем обычно.


Светлана КОЛБАСОВА,
фото учеников и учителей школ района