Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 901

Евгения Шведкина, Дно:
– В то время, когда погибли юноши, мне было лет пять. Фамилия одного из них то ли Котов, то ли Матвеев, второго – Кузнецов. Они помогали партизанам. В поле у них были вырыты два окопа, где парни прятали найденное оружие. В нашей деревне Раменье жили двое полицаев-однофамильцев, которые их и выдали. Немцы загнали подростков в один из окопов и забросали их гранатами. Был ещё один парень в нашей деревне, которого выловили фашисты. Они привязали его к лошади и долго таскали по Дно.

Зоя Алёхина, Дачное:    
– Мои воспоминания детские, со слов моей мамы Валентины Ивановны Даниловой. После отступления наших войск на полях находили много брошенного оружия. Два мальчика-подростка собирали его и складывали в землянку. А два полицая, не помню их фамилий, подкараулили этих ребят и выдали немцам. Немцы схватили мальчиков, завели в землянку и забросали гранатами. Несколько дней их не разрешали хоронить. Мама говорила, что страшно было смотреть на останки.
Две сестры одного мальчика живы, но я не знаю их фамилий по мужьям. А все остальные родственники умерли. 35 лет не была я в родной деревне. Полицаев после войны посадили на долгие сроки, без права возвращения в родные места. Один из них приезжал после отсидки, хотел посмотреть на свою деревню, но ни племянник, ни племянница его не приняли. Так он и уехал.
Сестра одного из мальчиков проживает сейчас в Дно на улице Советской с дочкой Ириной. Вот и всё, что я знаю.


(Редакция газеты «Дновец» просит отозваться родственников погибших парней. Наш телефон 25-3-83).
 
Ольга НОСОВА
(Продолжение следует)