Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 759

– Однажды, в очередной раз сидя в окопе, мы услышали, как кто-то закричал: «Танки идут!», – вспоминает Александра Афанасьевна. – Все выскочили и побежали прятаться. Едва успели. А из танков стали стрелять по окопам. Бомбили нас часто, ведь рядом с нашей деревней находился аэродром «Гривочки» и железнодорожный узел.

Вскоре немецкие солдаты заняли деревню и расселились по домам. Вся деревня Суки состояла в то время из одной улицы Центральной. С левой стороны улицы дома сожгли, сгорел и дом семьи Петровых. Переехали жить к бабушке, а у той на постое были немцы. Бабушка оставалась дома с детьми, а мама ходила на работу в деревню Филиппково, где помогала готовить на кухне еду для немецких солдат. Семья, как и все жители Суков, питалась в те дни, чем придется, в основном это были ржаные лепешки с добавками, выручал и огород.
Жили люди в постоянном страхе. Однажды всех жителей согнали на перекресток. Здесь была сооружена виселица, на которой повесили мужчину. Он был партизаном. Немцы запретили снимать труп, но через три дня кто-то снял его и увез. Муж Александры Афанасьевны – Григорий Осипов рассказывал, что его отца Егора немцы тоже повесили за пособничество партизанам…

Когда немцев погнали, опять начались сильные бомбёжки. В один из таких дней Саша с мамой выглянули из окопа, в котором прятались, и увидели людей в белых маскхалатах. Это были наши солдаты, но тогда ещё никто не понимал, что войне конец…

Записала Галина ИВАНОВА,
д. Дачное