Печать
Категория: Город и горожане
Просмотров: 1882
Две недели назад к нам в редакцию обратилась Мария Васильевна Лапина (76 лет), проживающая по адресу: ул. Строителей, д. 13, кв. 29, с очень непростой историей. Передаем ее рассказ подробно:
 «Живу я в этом доме на 5 этаже. В ванной по вытяжной трубе во время дождя течёт вода. В первых числах июля я сделала заявку в ЖКС, позвонив в диспетчерскую. На второй день приходят ко мне два парня, я их провела в ванную. Они посмот-рели, ничего не сказали и ушли. Прошла неделя, ничего не изменилось. Я опять звоню в диспетчерскую и прошу: «Дайте, пожалуйста, мне номер мастера, который отвечает за крышу». Мне отвечают: «У нас смежный телефон, я сейчас приглашу мастера, если она на месте». Слышу по телефону, как диспетчер кричит: «Елена Васильевна, к телефону!». Она берёт трубку, я ей всё объясняю. На что она мне отвечает: «Ничего не можем сделать, так как все работают на сенокосе».
 Я думаю, может, кто придёт ко мне, когда сенокос закончится. Но никто не приходит, а дожди идут, вода течёт. Делаю очередную заявку по телефону, опять никого нет. Ну что же, думаю, пойду в ЖКС.
Прихожу, вижу на территории Елену Васильевну, окликаю её и пытаюсь ещё раз всё объяснить, о чём с ней недавно говорили по телефону. «Подождите», – отвечает она и подзывает парня, проходящего мимо. Парень говорит: «Вы знаете, надо посмотреть, что там у Вас». Я его узнаю, он же был у меня недавно и говорю ему: «Так вы же уже были у меня». Парень поворачивается и уходит. Елена Васильевна говорит мне: «Подождите, я сейчас за блокнотом схожу». Стою на улице, жду, приходит и спрашивает: «Это у Вас Строителей, д. 10?» «Да, нет, у меня дом № 13», – отвечаю я. «А вы знаете, у нас все на сенокосе работают, – продолжает она. – Но, может быть, в понедельник уже придём ремонтировать к Вам, а мало ли потечёт, звоните в диспетчерскую».
Я и пошла домой, успокоенная её словами: «…в понедельник придут, отремонтируют». Жду.
Никого нет 3 дня, а дожди всё идут. Затем, наконец-то, долгожданный звонок в домофон. Открываю дверь, смотрю, парни уже другие пришли. Провожу их в ванную, показываю и говорю: «Вот трубы, вот тряпки, которыми я пытаюсь остановить воду». Они стоят, смотрят, а я и спрашиваю у них: «Так, а на крышу-то вы пойдёте?». «Сейчас идём», – отвечают они. 
Выхожу на балкон, они уже на крыше ходят, кричу им: «Вы уж там, ребятки, отремонтируйте, как следует, чтобы не текло!» Один из них отвечает мне: «Не знаю, может и опять потечёт». Хотя я слышу, какой-то инструмент работает у них, жужжит, правда не знаю, что это. Они пожужжали ещё некоторое время, вдруг слышу – тихо стало на крыше. Думаю, наверное, отремонтировали и ушли. Мне они не докладывали, а я со спокойной душой спать легла. Но тряпки с трубы и пола не убираю, пусть полежат на всякий случай. 
Всякий случай приходит в мою ванную в воскресенье, в День города. Эту погоду навсегда запомню и я и все жители, когда небо прорвало над нашим городом непрерывным дождём. Вот где опять пригодились мои тряпки, правда, их чаще пришлось менять в недавно отремонтированной ванной. Что же делать? Опять иду пешком в ЖКС, дабы успокоиться и привести мысли в порядок. Думаю, всё – теперь пойду к директору. 
Прохожу на улице мимо стоящих мужчин и почти решительной походкой захожу в коридор здания на 1 этаж. Смотрю – в одном кабинете открыты двери, заглядываю – никого. Смотрю, в другом кабинете тоже открыта дверь, заглядываю – опять никого. В диспетчерской – тоже никого. Стою в коридоре. Смотрю, идёт диспетчер. Она вежливо у меня спрашивает: «Вы кого-то ждёте?» «Да, я хотела бы видеть директора», – отвечаю. «Так он на улице, я сейчас его позову», – говорит она. 
Директор заходит в коридор, я ему начинаю говорить про мои «мытарства», трубу, воду, тряпки. Он внимательно выслушивает и говорит: «Вы знаете, вам надо сделать заявочку у диспетчера, мы же все заявки фиксируем», – заверяет он меня. Я стою в оцепенении посреди коридора и ничего не могу ему сказать в своё оправдание. Директор молча идёт в кабинет диспетчера, я за ним. Он подходит к диспетчеру, ведёт с ней разговор о каких-то бумагах. Мне вдруг становится нехорошо, наверное, возраст сказывается, я спрашиваю: «А можно мне присесть на диван?». Никто ничего не отвечает мне, и я набираюсь наглости, и сама на него сажусь. Диспетчер вежливо просит меня: «Подождите немножечко». Сижу, жду, вдруг в диспетчерскую заходит мастер Елена Васильевна и обращается ко мне с вопросом: «А вы-то зачем сюда пришли?». Я впадаю в оцепенение уже второй раз. Но продолжаю сидеть, 
мастер стоит, диспетчер разговаривает с директором. Все-таки нахожу в себе силы и выдавливаю слова из себя, обращаясь к мастеру: «После «ремонта» на крыше, всё осталось по-прежнему». «Знаете, это может протекать не над вашей крышей, а где-то за 20 метров от вас», – просвещает она меня. «Да, по мне, хоть за 100 метров, но течёт-то ведь в моей ванной, по моей трубе», – пытаюсь достучаться до неё. Она советует: «Надо искать, где же протечка». Поворачивается и уходит из диспетчерской. 
Я вот сижу и думаю, это кому было сказано: мне или диспетчеру, или директору. Нет, директору не может быть сказано, так как он, взяв бумаги, ушёл из кабинета. Значит, диспетчеру, такой делаю вывод, ведь мы с ней вдвоём остались в кабинете. У меня всё-таки возраст и давление, по этой причине никак не могу искать протечку. Тут диспетчер прерывает мои сумбурные мысли своими дорогими для моего уха словами: «Давайте я запишу вашу заявочку, а телефон записывать не буду, потому что здесь и так много ваших телефонов». Я отвечаю: «Спасибо, до свидания!» 
Выхожу и думаю – это за что и кого я поблагодарила? Ведь за всю свою немаленькую жизнь никому, никогда не жаловалась. Вот пришла в редакцию, может, посоветуете, что же делать?
 А я сидела и вспоминала: «Вот раньше был журнал «Крокодил», там печатали такие истории. Я когда читала, думала: «Чего только люди не напридумывают, чтобы рассмешить нас, читателей». А сейчас сижу и понимаю – вот это смех сквозь слёзы для одинокого человека. А на самом деле не смешно…»
После разговора с Марией Васильевной мы обратились к генеральному директору ООО «ЖКС г. Дно» Николаю Григорьевичу Самолетову и попросили прокомментировать данную ситуацию. Немного подождали ответ. А буквально на следующий же день после обращения «Дновца» в ЖКС Мария Васильевна нам позвонила и сообщила, что рано утром к ней приехала бригада рабочих, чтобы устранить течь в ванной. Ее радости не было предела. 
Еще через день мы узнали, что по просьбе Марии Васильевны специалисты ЖКС сразу же обследовали квартиру, проверили вентиляцию и ту часть крыши, где находится выход вытяжной трубы. Поскольку видимых дефектов обнаружено не было, приняли решение оклеить поверхности кровли над всей квартирой. Что и было сделано.
ООО «ЖКС» ответственность за случай с Марией Васильевной с себя не снимает. «Факт имеет место быть». «После вторичного обращения Марии Васильевны в управляющую компанию были проведены дополнительные работы: примыкание к вытяжной трубе оклеено и залито битумом. По окончании работ составлен акт с подписью Марии Васильевны. Хозяйка квартиры предупреждена о том, что если вновь будут замечания по данному факту, мы просим ее обратиться в диспетчерскую службу. Мы обязательно отреагируем», – обещает Николай Григорьевич.
На сегодняшний день, по словам Марии Васильевны, все хорошо, так как дож-ди не идут. А мы очень надеемся, что ремонт не пройдет даром, и течь по трубе в ванной больше её не побеспокоит. Хорошо, когда такие истории заканчиваются счастливо…
Нина АФАНАСЬЕВА