Печать
Категория: Документы
Просмотров: 142

Администрация Дновского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

         от  07 июля 2021 года   №   311

«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приватизация муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьей 17 Устава муниципального образования «Дновский район», Администрация Дновского района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приватизация муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район», согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Дновец», официальном сетевом издании «Дновец» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4.  Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И. о. Главы Дновского района

Заместитель Главы Администрации района                      М.А. Карпова

Приложение
к Постановлению
Администрации Дновского района
от «_07_» ____07____ 2021 г. № _311___

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги

«Приватизация муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приватизация муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район» (далее - регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги «Приватизация муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район» (далее - муниципальная услуга), упорядочения и устранения избыточных административных процедур, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) Уставом муниципального образования «Дновский район»;

8) Постановлением Администрации Дновского района от 08 апреля 2011 года № 213 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Дновский район»;

9) Положением о приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район», утвержденным решением Собрания депутатов Дновского района от 18.05.2021 № 300.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении физических лиц - граждан РФ, занимающих жилые помещения на условиях договора социального найма в муниципальном жилом фонде (далее - заявители).

1) Требования к заявителям:

а) дееспособные граждане РФ;

В случае признания гражданина недееспособным, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, заявление подписывает опекун.

б) ранее не использовано право на однократное бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.

2) От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями, выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей).

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района (далее - КУМИ).

Место нахождения КУМИ: Псковская обл., г. Дно, ул. Карла Маркса, дом № 16.

Режим работы КУМИ:

понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00),

выходной - суббота, воскресенье.

Муниципальная услуга предоставляется в кабинете № 41 ежедневно, кроме выходных дней, в рабочее время с 08.00 до 17.00 с понедельника по пятницу.

справочные телефоны: (81135)25-943, 27-291

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:

1) публикации настоящего Регламента в средствах массовой информации;

2) размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге в газете "Дновец";

3) размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» (www.dno.reg60.ru);

4) информационного уголка (стенда), содержащего сведения о муниципальной услуге, непосредственно в КУМИ;

5) консультирования заявителей специалистами КУМИ.

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно КУМИ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Приватизация муниципального жилищного фонда муниципального образования «Дновский район».

2.2. Услуга предоставляется КУМИ на основании включения данной услуги в сводный Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Дновский район».

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации).

2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня подачи заявителями всех необходимых документов.

Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III регламента.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

2.6. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в КУМИ следующие документы:

1) заявление установленного образца на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, подписанное всеми членами семьи, достигшими 14-летнего возраста;

Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется разборчиво, на русском языке. Заявление подписывается лично всеми гражданами, участвовавшими в приватизации и достигшими 14 лет, подписи несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет сопровождаются согласительной подписью родителя, усыновителя, опекуна. За несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет заявление подписывает родитель, усыновитель, опекун.

В случае признания гражданина недееспособным, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, заявление подписывает опекун.

По доверенности, удостоверенной нотариусом, один из участников передачи жилого помещения или другое доверенное лицо вправе подписывать документы за всех участников передачи жилого помещения.

2) архивную справку на приватизируемое жилое помещение, оформленную надлежащим образом, срок действия которой 30 дней;

3) договор социального найма;

4) заявление от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи;

5) справки на всех участников приватизации о регистрации из всех мест проживания, начиная с 1 августа 1991 года до даты регистрации в приватизируемом жилом помещении;

6) документ, подтверждающий, что ранее занимаемые жилые помещения (после августа 1991 года) не были приватизированы;

7) паспорта всех членов семьи, достигших 14-летнего возраста, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей;

8) технический паспорт на приватизируемое жилое помещение.

Дополнительно граждане вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости на занимаемое жилое помещение.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего регламента;

2) представление документов в ненадлежащий орган.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) принадлежность занимаемого гражданами жилого помещения к специализированному жилищному фонду;

2) с заявлением обратилось лицо, у которого использовано право на однократное бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно

2.10. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего регламента в течение 5 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

Помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.

Вход в здание должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.

При необходимости оказывается содействие со стороны специалистов КУМИ инвалиду при входе в КУМИ и выходе из него и иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидом услуги наравне с другими лицами.

При необходимости муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида.

2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- удобство и доступность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- достоверность и полнота предоставляемой информации;

- точность и своевременность предоставления услуги;

- удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги;

- удельный вес обжалованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;

- результаты мониторинга.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

1) проведение консультаций по предоставлению муниципальной услуги;

2) прием и регистрация документов от заявителей;

3) рассмотрение поступивших документов;

4) принятие решения;

5) заключение договора приватизации и выдача документов заявителям;

6) архивирование заключенных договоров.

3.2. Основанием для проведения консультации по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в КУМИ.

Консультации предоставляются специалистами КУМИ по следующим вопросам:

1) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

2) о документах, необходимых для предоставления заявителями;

3) о порядке и сроках заключения договора приватизации.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении (кабинет № 41) и по телефону 8(81135)27-2-91.

Продолжительность приема на консультации составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.

Результатом предоставления административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме.

В случае необходимости специалисты КУМИ оказывают инвалидам необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.

3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему документов является предоставление заявителями документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего регламента, в КУМИ.

При приеме документов специалист КУМИ проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.

Заявление регистрируется в КУМИ путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 5 минут.

Время работы специалиста с заявителем по приему документов составляет 15 минут.

Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное в установленные сроки заявление.

3.4. Основанием для рассмотрения документов является поступление документов специалисту КУМИ.

Специалист КУМИ проводит проверку законности требования заявителей о приватизации жилого помещения:

1) заказывает в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Дновского района выписки из реестра муниципального имущества на приватизируемое жилое помещение;

2) получив выписки из реестра муниципального имущества, проверяет принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности и, в случае необходимости, регистрацию права муниципальной собственности;

3) проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства документа о найме жилого помещения;

4) проверяет наличие и соответствие требованиям законодательства документов, подтверждающих неиспользование заявителями права на однократное бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;

5) проверяет наличие и действительность других предоставленных заявителями документов.

При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист КУМИ оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги и согласовывает его с председателем КУМИ.

Срок всех вышеперечисленных действий – не более 30 дней со дня подачи заявителями всех необходимых документов.

Результатом данной административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги либо передача проверенных документов для принятия решения.

3.5. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является положительный результат проверки законности требования заявителей о приватизации жилого помещения.

Специалист КУМИ заносит данные в базу приватизированной жилой площади и оформляет проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.

От имени муниципального образования «Дновский район» договор приватизации подписывает председатель КУМИ.

Продолжительность данной административной процедуры принятие решения – не более 15 дней.

3.6. Основанием для начала административной процедуры заключение договора приватизации является явка заявителей в КУМИ для заключения договора.

Специалист КУМИ выполняет следующие действия:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителей и их представителей, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителей;

2) предлагает заявителям ознакомиться с текстом договора приватизации и проверить свои данные;

3) разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;

4) предлагает заявителям подписать договор приватизации;

5) выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение и месте нахождения регистрирующего органа.

Время работы специалиста с заявителями по заключению договора приватизации составляет 15 минут.

Результатом административной процедуры является заключение договора передачи жилого помещения в собственность заявителей.

3.7. Заключенные договора приватизации архивируются специалистами КУМИ вместе с документами, послужившими основанием для их заключения.

3.8. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:

1) обнаружение в поданных заявителями документах каких-либо противоречий действующему законодательству либо отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

2) вступление в силу новых законодательных актов федерального уровня, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, указывающие на необходимость приостановления предоставления муниципальной услуги;

3) решение суда;

4) просьба заявителя, выраженная в письменном виде.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Главой Дновского района.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц КУМИ.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы КУМИ. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с законом и по конкретным обращениям заявителей.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон);

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 раздела 5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 раздела 5 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 раздела 5 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии пунктом 5.2 раздела 5, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.