Печать
Категория: Документы
Просмотров: 132

Администрация  Дновского   района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от                      27.04.2021  года     №  186

О внесении изменений в муниципальную программу

 «Обеспечение безопасности граждан на территории

муниципального образования «Дновский район»»

       В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Дновский район», решением Собрания депутатов Дновского района на (принято на 47-ой внеочередной сессии Собрания депутатов района шестого созыва) «О бюджете муниципального образования Дновский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  от 22.12.2020 года №255 (с изменениями от 13.04.2021 года №288), Постановлением Администрации Дновского района от 25.06.2015 года № 406 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Дновский район» (с изменениями от 07.09.2016 г. №505 от 15.11.2018 г. №520, от 29.04.2019 г. №133), Администрация Дновского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Дновский район»», утвержденную Постановлением Администрации Дновского района от 10.12.2020 г. № 525, изложить ее в прилагаемой новой редакции.

             2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Дновец» (без приведения графических и табличных приложений), в официальном сетевом издании «Дновец» и разместить на официальном сайте муниципального образования Дновский район в сети интернет.

  Глава Дновского района                                                     М. Н. Шауркин

ПАСПОРТ

 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование муниципальной программы

Обеспечение безопасности граждан на территории  муниципального образования "Дновский район"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Дновского района

Соисполнители муниципальной программы

1. Администрация Дновского района
2. Управление  образования Администрации Дновского  района

Участники муниципальной программы

1. Администрация Дновского района

2. Управление Федеральной службы безопасности по Псковской области
3. ОП по Дновскому району МО МВД России "Дедовичский"
4. Управление  образования Администрации Дновского  района
5. Филиал  по Дновскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Псковской области
6. Финансовое управление Администрации Дновского района

Цель муниципальной программы

Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности
2. Снижение числа совершенных повторных преступлений, в том числе лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, повышение эффективности деятельности администрации  совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности и противодействия экстремизму
3. Снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, связанных с ними преступлений и правонарушений на территории

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество муниципальных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности (ед.)

2. Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма на территории
3. Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности (ед.)
4. Количество населенных пунктов, обеспеченными элементами системы экстренного оповещения населения; (ед.)
5. Количество оборудованных объектов гражданской защиты; (ед.)
6. Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией (%)
7. Снижение уровня повторной преступности осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества в разрезе общей преступности (%)

Подпрограммы программы

1. Пожарная безопасность и гражданская оборона муниципального образования
2. Профилактика преступлений и правонарушений, в том числе  экстремисткой и террористической направленности на территории муниципального образования
3. Антинаркотическая деятельность на территории муниципального образования

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2024 гг.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Источники

Всего (руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

154 000,00

64 000,00

46 000,00

44 000,00

0,00

местный бюджет

10255560,00

4035190,00

3 239 050,00

2 981 320,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

всего по источникам

10409560,00

4099190,00

3 285 050,00

3 025 320,00

0,00

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией 100 %
2. Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности 10 ед.

3. Исключение экстремистских проявлений на территории.
4. Количество муниципальных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности 7 ед.
5. Количество населенных пунктов, обеспеченными элементами системы экстренного оповещения населения; 75 ед.
6. Количество оборудованных объектов гражданской защиты; 8 ед.
7. Снижение уровня повторной преступности осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества в разрезе общей преступности 0,4 %

               

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ

 

Реализация программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.

В рамках реализации программы, каждой из подпрограмм предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу, необходимую для обеспечения достижения целей программы. Главный принцип формирования нормативной базы, программы - открытость - обеспечивается через официальный сайт Администрации Дновского  района.

Федеральные Законы от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (с изменениями вступившие в силу с 09.12.2015 г.) «О пожарной безопасности», от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390                    «О противопожарном режиме», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006 г.                 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 программными методами

 

 

Необходимость разработки данной программы вызвана тем, что проблема незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности муниципального образования «Дновский район», ориентирована на снижение пожарных рисков, которые включают: частоту пожаров, индивидуальный пожарный риск.

Практика реализации ранее действующих муниципальных программ показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на районном уровне. Мероприятия, проводимые в рамках муниципальной антинаркотической программы,  дают положительные результат. В рамках реализации программы  будет продолжена работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков.

Программа мероприятий по противодействию  экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и на территории Дновского района является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.

Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации при­нимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего района. Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально- экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

В последнее время вопросы пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровью людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жёсткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов.
Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших людей.

Программный метод является одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализацию запланированных мероприятий, что позволит выполнить поставленные задачи и выполнить намеченные цели.

 

 

Цель и задачи программы, показатели цели и задач программы,

сроки реализации программы

 

 

Цель муниципальной  программы:

Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории муниципального образования "Дновский район".

Задачи:

          1. Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности

         2. Повышение эффективности деятельности администрации,  совершенствования системы профилактических мер экстремистской и  антитеррористической направленности

3. Снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, связанных с ними преступлений и правонарушений на территории

 Показатели целей и задач:

       1. Количество муниципальных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности

          2. Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма на территории

       3. Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности

      4. Количество населенных пунктов, обеспеченными элементами системы экстренного оповещения населения;

     5. Количество оборудованных объектов гражданской защиты;

     6.  Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией .

     7. Снижение уровня повторной преступности осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества в разрезе общей преступности.

Программа реализуется с 2021  по 2024 годы.

 

 

Перечень и краткое описание подпрограмм

Перечень подпрограмм:

1. Пожарная безопасность и гражданская оборона на территории муниципального образования.

2. Профилактика преступлений и правонарушений, в том числе экстремистской и террористической направленности на территории муниципального образования.

3. Антинаркотическая деятельность на территории муниципального образования.

Реализуемые в рамках указанной подпрограммы меры по укреплению пожарной и антитеррористической защищенности привели к следующим позитивным результатам:

- все образовательные учреждения имеют автоматические противопожарные системы оповещения;

-     установлены кнопки экстренного вызова полиции;

-     все образовательные учреждения имеют системы видеонаблюдения;

-  комплекс мер активной профилактики и реабилитации, предлагает в качестве кардинального решения проблемы профилактики нарко­мании объединение в единый комплекс образовательных, социальных и меди­цинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общей цели.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации действующих ранее программ и указанной программы, ряд вопросов требует пристального внимания:

- в большинстве образовательных учреждений и учреждений культуры не установлены  системы санкционированного доступа;

- организация и поддержание определенного контрольно-пропускного режима находится на  низком уровне;

-  организация обучения действиям персонала учреждений и обучаемых в чрезвычайных ситуациях, практическая отработка вопросов взаимодействия с силовыми структурами нуждается в совершенствовании. Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально- экономическими, так и этническими и религиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Отечественный опыт свидетельствует, что в плане профи­лактики наиболее предпочтительными являются программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и ориентированные на применение соци­ально-психологического тренинга. Базовой основой всех профилактических мероприятий признается информационно-когнитивное (образовательное) на­правление. Исходя из объективных условий состояния наркологических про­блем в стране и стратегии сдерживания наркомании, разработана Концепция комплексной активной профилактики и реабилитации.

Профилактика - основанная на биопсихосо­циальном подходе к предупреждению злоупотребления психически активными веще­ствами совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-про­филактических учреждений, направленная на формирование у населения района личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психически активных ве­ществ, а также развитие психологических навыков, необходимых в решении конфликтных ситуаций и в противостоянии групповому давлению, в том числе связанному со злоупотреблением психически активными веществами.

 

 

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации программы

 

 

При реализации целей и задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и (или) динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в муниципальной программе целей и задач. Внутренние риски возникают непосредственно в системе управления; внешние риски создаются более широким контекстом (социальным, экономическим, политическим и т.д.), однако это не означает их автоматического включения в категорию обстоятельств непреодолимой силы - своевременная и адекватная реакция органов  местного самоуправления способна минимизировать их негативное воздействие.

В процессе реализации  программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов:

- отсутствие или недостаточное достижение ожидаемых конечных результатов программы;

-   неактуальность планирования и запаздывание согласования и исполнения мероприятий;

- недостаточные гибкость и адаптируемость программы к внешним факторам и организационным изменениям органов муниципальной власти;

-  несогласованность действий межведомственного характера при реализации мероприятий программы;

- пассивное участие в реализации программы органов местного самоуправления, молодежных общественных организаций и объединений;

- финансовый риск реализации программы, связанный с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета муниципального образования «Дновский район».

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 

1.Увеличение доли муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией и безопасности их пребывания;

2. Увеличение количества мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствие с требованиями антитеррористической безопасности;

3. Исключение экстремистских и террористических проявлений на территории;

4.Увеличение количества муниципальных учреждений, оборудованных в соответствие с требованиями антитеррористической безопасности;

5. Увеличение населенных пунктов, обеспеченных элементами системы экстренного оповещения населения;

6. Увеличение количества оборудованных объектов гражданской защиты;

7. Совершенствование уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе или ведении военных действий.

8. Снижение уровня повторной преступности осужденных к наказаниям, не связанным  с изоляцией от общества в разрезе общей преступности.

                                                           ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Пожарная безопасность и гражданская оборона муниципального образования

Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Администрация Дновского района

Участники подпрограммы муниципальной программы

1. Администрация Дновского района
2. Финансовое управление Администрации Дновского района

Цель подпрограммы муниципальной программы 

Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности

Задачи подпрограммы муниципальной программы

1. Повышение эффективности мер по обеспечению мероприятий по гражданской обороне
2. Повышение эффективности мер по обеспечению общественной безопасности, защита прав и социальная адаптация несовершеннолетних

Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы

1. Количество пожаров; - ед.
2. Объем материального ущерба - руб
3. Количество погибших при пожарах; - чел.
4. Число людей, пострадавших при пожарах - чел.

Основные  мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1. Обеспечение мер по гражданской обороне
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав программ

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы

2021 - 2024 гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы

Источники

Всего

2021

2022

2023

2024

федеральный бюджет (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет  (утверждено)

144 000,00

60 000,00

43 000,00

41 000,00

0,00

местный бюджет  (по согласованию)

10215560,00

3995190,00

3 239 050,00

2 981 320,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

всего по источникам

10359560,00

4055190,00

3 282 050,00

3 022 320,00

0,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

1. Количество пожаров; - 6 ед.
2. Объем материального ущерба - 1.185006 руб
3. Количество погибших при пожарах; - 1 чел.
4. Число людей, пострадавших при пожарах - 1 чел.

               

 

 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами подпрограммы «Пожарная безопасность и гражданская оборона муниципального образования».

           В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения МО «Дновский район» относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Дновского района. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определены федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ  «О пожарной безопасности» к ним относится:
–  создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
–  создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
–  оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
–  организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре
–  принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
–  включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;
–  оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
–  установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
    Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах МО Дновский район, устанавливаются нормативными актами администрации Дновского района.
Таким образом, решение вопросов финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Дновского района обеспечивается администрацией Дновского района.
Для реализации эффективной политики по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Дновского района сложились определенные предпосылки, в частности:
–  объективная заинтересованность населения Дновского района в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
–  наличие ресурсов, которые могут быть использованы в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Дновского района.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров на территории Дновского района, предотвращения гибели и травматизма людей, материальных потерь требуется комплексный программно-целевой подход в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Дновского района. Возникающие проблемы рисков по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. В настоящее время исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

Социальную напряженность в обществе вызывают аварийные ситуации, возникающие на объектах жизнеобеспечения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом. Также нельзя исключать и природный фактор.

      Для предотвращения рисков по гражданской обороне, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Пожары, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в последние годы оказывают существенное влияние на жизнедеятельность населения. Готовность аварийно-спасательных формирований достигается в результате оснащения их необходимым имуществом и оборудованием, а также подготовкой командно-начальствующего состава и работников, входящих в состав формирований, проведением учений и тренировок с этими формированиями. Готовность к эффективному противодействию рискам по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям повышает уровень общей и личной безопасности.

Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма разработана для комплексного решения вышеуказанных проблем в сравнительно короткие сроки и построена на успешном опыте в реализации аналогичных программ в других муниципальных образованиях.

Целью подпрограммы является:

- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности

Задачи подпрограммы:

          1. Повышение эффективности мер по обеспечению мероприятий по гражданской обороне

2. Повышение эффективности мер по обеспечению общественной безопасности, защита прав и социальная адаптация несовершеннолетних

Программа реализуется с 2021 по 2024 годы.

 

 

Перечень и краткое описание основных мероприятий

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- обеспечение мероприятий по гражданской обороне;

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета  муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

 

- Снижение количества пожаров;

- Объем материального ущерба;

- Снижение количества погибших при пожарах;

- Снижение числа людей, пострадавших при пожарах.

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Антинаркотическая деятельность на территории муниципального образования

 

Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Управление  образования Администрации Дновского  района

 

Участники подпрограммы муниципальной программы

1. Управление  образования Администрации Дновского  района

 

Цель подпрограммы муниципальной программы 

Снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, связанных с ними преступлений и правонарушений на территории

 

Задачи подпрограммы муниципальной программы

1. Повышение эффективности  по антинаркотической деятельности

 

Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы

1. Доля учащихся, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию, к общей численности обучающихся - %

 

Основные  мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1. Антинаркотическая деятельность на территории

 

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав программ

   

Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы

2021 - 2024 гг.

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы

Источники

Всего

2021

2022

2023

2024

 

федеральный бюджет (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

областной бюджет  (утверждено)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

местный бюджет  (по согласованию)

20 000,00

20 000,00

0,00

0,00

0,00

 

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

всего по источникам

20 000,00

20 000,00

0,00

0,00

0,00

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

1. Доля учащихся, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию, к общей численности обучающихся - 72 %

 

 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами подпрограммы «Антинаркотическая деятельность».

Отдельным направлением и приоритетом в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в районе является антинаркотическая деятельность.

      Наркотизация населения  в районе по уровню распространенности наркомании близка к среднему показателю по Северо-Западному федеральному округу и существенно ниже среднероссийского показателя.

      В ходе проведенного социологического исследования граждан Псковской области в возрасте от 14 до 30 лет было установлено, что 40% опрошенных предлагали попробовать наркотики. По данным исследования 10,4% пробовали наркотики, но перестали употреблять, 3,2% употребляют наркотики время от времени, 0,5% употребляют наркотики регулярно.

      В районе функционирует антинаркотическая комиссия. Деятельность всех заинтересованных субъектов системы профилактики основана на реализации и совершенствовании мер по сокращению спроса на наркотики, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

      Особое внимание уделяется вопросу выявления наркопотребления в молодежной и подростковой среде. Активную антинаркотическую деятельность проводили муниципальные учреждения образования и культуры района. Регулярно осуществляются проекты и акции, направленные на профилактику наркомании:

- профилактические мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы с наркоманией и др.;

- в библиотеках размещены стенды по профилактике наркомании и алкоголизма в детской и подростковой среде;

- в учреждениях образования проводятся мероприятия, направленные на воспитание правовой культуры, правомерного поведения, профилактику антисоциальных проявлений в обществе;

- в местных средствах массовой информации ежегодно размещается  материалы, направленные на формирование морально-нравственных и этических ценностей, а также материалы, информирующие об опасности употребления наркотиков, ответственности за изготовление, хранение и реализацию наркотических средств;

      Осуществлен ряд мероприятий, направленных на совершенствование выявления потребителей наркотиков, реабилитацию и ресоциализацию лиц, страдающих наркозависимостью.

      Несмотря на большой объем проделанной в последние годы работы, пока не удается переломить общую негативную тенденцию распространения потребления наркотиков и роста числа наркопреступлений.

      В среднесрочной перспективе проблема распространения наркомании сохранит свою актуальность, требуя активизации деятельности органов местного самоуправления в данном направлении. В случае отсутствия активной антинаркотической политики распространение наркомании может приобрести угрожающий, неконтролируемый характер.

Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации подпрограммы

        Муниципальная подпрограмма разработана для комплексного решения вышеуказанных проблем в сравнительно короткие сроки и построена на успешном опыте в реализации аналогичных программ в других муниципальных образованиях. Координация деятельности всех заинтересованных служб и ведомств муниципального образования «Дновский район» по выявлению и уничтожению очагов наркосодержащих растений.

        Антинаркотическая деятельность на территории Дновского района для создания условий приостановления роста незаконного злоупотребления наркотиками и их незаконного  оборота.  

Целью подпрограммы является снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, связанных с ними преступлений и правонарушений

Задача:  антинаркотическая деятельность на территории Дновского района является: повышение эффективности по антинаркотической деятельности.

Целевой показатель: доля учащихся, вовлеченных в дополнительные систематические занятия, по развитию и воспитанию, к общей численности обучающихся.  Программа реализуется с 2021  по 2024 годы.

 

Перечень и краткое описание основных мероприятий

Антинаркотическая деятельность на территории муниципального образования «Дновский район»

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Ожидаемый результат: увеличение доли учащихся, вовлеченных в дополнительные занятия по развитию и воспитанию, к общей численности обучающихся.

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Профилактика преступлений и правонарушений, в том числе террористической  и экстремисткой направленности на территории муниципального образования

Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Управление  образования Администрации Дновского  района

Участники подпрограммы муниципальной программы

1. Администрация Дновского района
2. Филиал  по Дновскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Псковской области

3. Управление федеральной службы безопасности по Псковской области
4. ОП по Дновскому району МО МВД России "Дедовичский"
5. Управление  образования Администрации Дновского  района

Цель подпрограммы муниципальной программы 

Снижение числа совершенных повторных преступлений, в том числе лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, повышение эффективности деятельности администрации  совершенствования системы профилактических мер экстремистской и  антитеррористической направленности

Задачи подпрограммы муниципальной программы

1. Совершенствование системы профилактических мер  экстремистской и антитеррористической направленности

Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы

1. Количество совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории; - ед.
2. Количество совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории; - ед.
3. Количество муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты от проявлений терроризма - ед.
4. Количество человек, совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район" - %
5. Количество рецидивных преступлений, совершенных лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район" - %
6. Количество человек, ранее совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район" - %

Основные  мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1. Профилактика правонарушений и преступлений
2. Профилактика экстремизма и  терроризма
3. Работа с лицами, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав программ

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы

2021 - 2024 гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы

Источники

Всего

2021

2022

2023

2024

федеральный бюджет (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет  (утверждено)

10 000,00

4 000,00

3 000,00

3 000,00

0,00

местный бюджет  (по согласованию)

20 000,00

20 000,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

всего по источникам

30 000,00

24 000,00

3 000,00

3 000,00

0,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

1. Количество совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории; - 0 ед.
2. Количество совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории; - 0 ед.
3. Количество муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты от проявлений терроризма - 7 ед.
4. Количество человек, совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район" - 1.01 %
5. Количество рецидивных преступлений, совершенных лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район" - 0.3 %
6. Количество человек, ранее совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район" - 0.47 %

               

 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами подпрограммы «Профилактика преступлений и правонарушений, в том числе экстремистской и террористической направленности на территории муниципального образования».

Терроризм, экстремизм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Терроризм, а также его последствия являются одной из основных и наиболее опасных проблем, с которыми сталкивается современное общество. Это явление в той или иной степени касается как развитых обществ, так и еще развивающихся государств. Терроризм все больше угрожает безопасности большинства стран, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери. Его жертвами может стать любая страна, любой человек. В течение последнего века терроризм значительно менялся как явление.

В число объектов непосредственных террористических посягательств, которые относятся к материальным (неодушевленным) объектам и являются приоритетными для многих террористических организаций, входят:

- во-первых, здания и помещения органов государственной власти и управления (в том числе правоохранительных органов), дипломатические и иные иностранные представительства;

- во-вторых, здания и помещения общественно-политических организаций противоположного террористам политического направления и т. п.

Насильственные акции в отношении этих объектов призваны главным образом, продемонстрировать политическое отношение террористов к политическим силам, которым принадлежат эти объекты, или побудить их принять выгодные террористам решения. Последнее может лежать в основе насильственных действий, совершаемых по отношению к собственности лиц, воздействуя на которых, террористы стремятся добиться подобных решений.  

    - в-третьих, приоритетными для террористов материальными объектами являются объекты, подрыв которых может вызвать человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью масс людей (ядерные объекты, объекты производства и хранения химических и бактериологических веществ, объекты жизнеобеспечения населения и др.);

   - в-четвертых, это такие материальные объекты террористической деятельности, как общественные учреждения, места скопления людей (средства транспорта, вокзалы, театры и кинотеатры, крупные магазины и т. д.).

 

Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы является повышение эффективности деятельности администрации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности.

Задача программы: совершенствование системы  профилактических мер антитеррористической направленности.

Целевые показатели:

         1. Количество совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории.

         2. Количество совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории.

         3. Количество муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты от проявлений терроризма.

         4. Количество человек, совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район".

       5. Количество рецидивных преступлений, совершенных лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район".

        6. Количество человек, ранее совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район".

Программа реализуется с 2021  по 2024 годы.

 

Перечень и краткое описание основных мероприятий

Профилактика  экстремизма и терроризма.

Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства. В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.

Под антитеррористической защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования.

Условием эффективной организации борьбы с терроризмом, является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму, к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых оперативными штабами на федеральном и региональном уровнях.

Профилактика правонарушений и преступлений, а так же работа с лицами, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы.

В рамках данной подпрограммы решаются задачи повышения раскрываемости преступлений; повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах и вовлечения в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан. Необходимо усилить интеграцию органов муниципальной власти района и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку. А также интегрировать в общество лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

- снижение количества совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории;

- снижение количества совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности;

- увеличение количества муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений культуры, образования, автономных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты от проявлений терроризма

- снижение количества человек, совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район"

- снижение  количество рецидивных преступлений, совершенных лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район"

- снижение  количества человек, ранее совершивших преступления в расчете на количество человек, проживающих на территории МО "Дновский район».