Печать
Категория: Документы
Просмотров: 175

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДНО»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 66

28.12.2020 г.

 

Об утверждении Положения

об  Экспертной Комиссии

Администрации городского

поселения «Дно»

 

 

В целях повышения эффективности работы с документами в  Администрации городского  поселения « Дно»

Администрация городского поселения «Дно» постановляет:

Глава Администрации

городского поселения «Дно»                                                         Н.В. Тимофеев

                                               

 

Приложение 1

к постановлению

 Администрации

городского поселения «Дно»

№66 от  28.12.2020 г.

Положение об экспертной комиссии

Администрации городского поселения “Дно”

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об экспертной комиссии в Администрации городского поселения “Дно” (далее - организация) определяет порядок и организацию работы экспертной комиссии.

1.2. Экспертная комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, cт. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области в области архивного дела, муниципальными актами Дновского района, организационно-распорядительными документами организации и настоящим Положением.

2. Цели и задачи экспертной комиссии

2.1. Основной целью деятельности экспертной комиссии является организация и проведение методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов в архив, включая управленческую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности организации.

2.2. Основными задачами экспертной комиссии являются:

- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел;

- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению;

- организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.

3. Функции экспертной комиссии

3. Основными функциями комиссии являются:

3.1. Организация и проведение ежегодного отбора документов организации  для дальнейшего хранения и уничтожения документов.

3.2. Осуществление методического руководства работой по экспертизе ценности документов организации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, выдаче экспертной оценки проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.

3.3. Оказание содействия и методической помощи специалистам организации по правильному ведению делопроизводства, составлению и оформлению документации по профилю деятельности подразделений.

3.4. Представление, совместно с архивом поселения на утверждение экспертно-проверочной методической комиссии Комитета юстиции Псковской области,  описей дел постоянного хранения;

3.5. Представление, совместно с архивом поселения на согласование экспертно-проверочной методической комиссии Комитета юстиции Псковской области согласованных ЭК описей дел по личному составу, номенклатуры дел, актов об утрате документов, актов об неисправимых повреждениях  архивных документов;

3.6. Представление на рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии Комитета юстиции Псковской области предложений об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.

3.7. Представление на утверждение руководителю организации описи дел постоянного хранения, описи  временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу,  акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные)  экспертно-проверочной методической комиссией  Комитета юстиции Псковской области.

3.8. Проведение для сотрудников организации консультаций по вопросам работы с документами, участие в проведении мероприятий по повышению их квалификации.

4. Порядок формирования экспертной комиссии

4.1. Экспертная комиссия является постоянно действующим совещательным органом при Главе Администрации городского поселения “Дно”, действует на основании Положения об экспертной комиссии, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации городского поселения “Дно”.

4.2. Экспертная комиссия является коллегиальным органом, строит свою деятельность на принципах равноправия ее членов и гласности принимаемых решений.

4.3. Экспертная комиссия создается распоряжением Администрации городского поселения “Дно”, в котором определяется ее персональный состав, назначаются председатель комиссии, его заместитель и секретарь комиссии.

4.4. Председатель комиссии руководит деятельностью экспертной комиссии, определяет основные направления деятельности комиссии, организует ее работу и ведет заседания комиссии.

5. Организация и порядок работы экспертной комиссии

5.1. Экспертная комиссия взаимодействует экспертно-проверочной методической комиссией Комитета юстиции Псковской области, а также с Архивным отделом (муниципальным архивом) Управления делами Администрации Дновского района, получает от них соответствующие организационно-методические указания.

5.2. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции экспертной комиссии, принимаются на заседаниях комиссии, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания экспертной комиссии протоколируются.

5.3. Заседание экспертной комиссии созывается председателем комиссии.

5.4. Заседания экспертной комиссии и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины её состава.

5.5. Решения экспертной комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.

5.6. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.

6. Права экспертной комиссии

6.1. Экспертная комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции давать рекомендации отдельным сотрудникам организации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов;

- запрашивать от ответственных лиц письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу; предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;

- заслушивать на своих заседаниях ответственных лиц  о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;

- приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей и экспертов сторонних организаций;

- не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы;

- информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

СОГЛАСОВАНО                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол ЭК Администрации

городского поселения “Дно”

от  ____________  2020 г.   № ____

Протокол ЭПМК

Комитета юстиции

Псковской  области

от____________2020 г. № ____

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

  Администрации

городского поселения «Дно»

№ 66 от 28.12.2020 г.

Состав комиссии для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору их на хранение и выделении дел временного срока хранения к уничтожению.

 

Председатель:

Глава Администрации городского поселения «Дно

 

Тимофеев Николай Викторович

Заместитель председателя:

Заместитель Главы Администрации городского поселения «Дно»

Кучмистов Владимир Николаевич

Секретарь:

Главный специалист - бухгалтер Администрации городского поселения «Дно»

Сергеева Марина Николаевна

Члены комиссии:

Начальник документационного и технического обеспечения Администрации городского поселения «Дно»

Лебедева Ольга Александровна

Ведущий документовед Администрации городского поселения «Дно»

Егорова Ксения Владимировна

Документовед Администрации городского поселения «Дно»

Солукова Валерия Вячеславовна