Печать
Категория: Человек и закон
Просмотров: 1502

В Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения Федеральными законами от 28.05.2017 № 102-ФЗ и от 29.07.2017    № 252-ФЗ, которые вступили в силу с 09.06.2017 и 10.08.2017 соответственно.

В частности введены новые основания для осуществления административного надзора, в число которых входят совершение тяжкого или особо тяжкого преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, преступлений террористической и экстремистской направленности и преступлений, сопряженных с посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля, сотрудника правоохранительного органа, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование а также совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. 

Административный надзор будет устанавливаться и в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ (данными статьями предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ и др.), при условии признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания или, если после освобождения из мест лишения свободы, совершит в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Определены особенности установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и не имеющего постоянного места жительства или пребывания.

Так, введено понятие «место фактического нахождения», под которым понимается избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Теперь обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

 

 Прокурор района, старший советник юстиции О.В. Бударина

 

 

 

В Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения Федеральными законами от 28.05.2017 № 102-ФЗ и от 29.07.2017    № 252-ФЗ, которые вступили в силу с 09.06.2017 и 10.08.2017 соответственно.

В частности введены новые основания для осуществления административного надзора, в число которых входят совершение тяжкого или особо тяжкого преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, преступлений террористической и экстремистской направленности и преступлений, сопряженных с посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля, сотрудника правоохранительного органа, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование а также совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор будет устанавливаться и в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ (данными статьями предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ и др.), при условии признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания или, если после освобождения из мест лишения свободы, совершит в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Определены особенности установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и не имеющего постоянного места жительства или пребывания.

Так, введено понятие «место фактического нахождения», под которым понимается избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Теперь обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

 

 

 

 Прокурор района

 старший советник юстиции                                                      О.В. Бударина