Печать
Категория: Человек и закон
Просмотров: 1429

Если вы пользуетесь современными гаджетами, например, смартфоном,  к сим-карте которого «привязана» ваша банковская карта, или  подключена услуга «Сбербанк Онлайн», то для выхода в сеть «Интернет», необходимо установить на смартфон антивирусную программу. Иначе, мошенники, путем вмешательства  в функционирование средств хранения компьютерной информации (путем внедрения  вредоносной программы), со счета вашей банковской карты могут запросто совершить хищение денежных средств, причем, вы об этом узнаете последними, т.к. вредоносная программа, которую вы «подцепили» на каком-либо сайте в сети «Интернет», перехватывает  сообщения  от банка о дебетовании счета  вашей банковской карты.  Как правило, после хищения денежных средств со счетов граждан, мошенники проводят их  через множество  платежных систем, в том числе, в сети «Интернет», и  отследить, где осели похищенные деньги, бывает очень сложно, а, иногда, невозможно.  

Не брезгуют мошенники и старыми способами мошенничества. Например, на мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Как правило, смс подписано, как  «Сбербанк», или «Ваш банк». Когда владелец карты  звонит по указанному в сообщении номеру, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем, просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации, или просят подойти к ближайшему банкомату, набрать комбинацию цифр под диктовку. В результате владелец карты сам оформляет заявление на подключение  услуги  «Мобильный банк», т.е. «привязывает» свою банковскую карту к чужому  номеру  телефона, а далее, получив реквизиты банковской карты, или получив возможность управления счетом, мошенники  переводят денежные средства на свой телефон или банковскую карту подставного лица, а затем снимают их со счета. 

 

По-прежнему актуален «Случай с родственником»

 

Мошенник представляется родственником или знакомым  и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции   за совершение того или иного преступления (совершил ДТП, нанес тяжкие телесные повреждения, хранил оружие или наркотики). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Тот уверенным тоном сообщает,  что уже не раз помогал людям таким образом. Но  если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так делать нельзя, так как он боится потерять погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку, перечислить экспресс переводом или  через платежный терминал пополнить счет мобильного телефона. При совершении мошенничества данным способом  звонящий абонент может находиться как в исправительном учреждении, так и на свободе, но при этом всегда имеет одного или нескольких сообщников. Основной фигурант, если он на свободе, обычно находится на съемной квартире и, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию либо убыванию последней цифры. И  если раньше звонки осуществлялись на мобильные телефоны с прямым абонентским номером, то в настоящее время это и прямые, и федеральные, и городские номера.

СМС-просьба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони».

 

Платный код

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу  или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого, абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.      

 

Как уберечься от мошенников

 

Если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что тот попал в неприятную ситуацию, в результате которой, ему грозит возбуждение уголовного дела и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, действуйте так:

– задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые вы знаете оба, либо попросите его описать себя;

– разговаривая с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен ваш родственник, после чего,   набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, позвоните туда и поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там, и кто занимается данным делом;

– если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон родственника, или кого-то из его окружения. 

Помните,  что когда вы соглашаетесь передать деньги  якобы  за «решение проблемы», ваши действия можно квалифицировать,  как дачу взятки.   

Если  вы поменяли оператора сотовой связи или номер телефона, не забывайте отключать услугу «Мобильный банк», т.к., примерно, через 6 месяцев, ваш бывший номер телефона, будет передан другому гражданину, и если тот, окажется  не чист на руку,  при помощи услуги мобильный банк, он сможет управлять вашим счетом, и совершить кражу денежных средств. 

Уважаемые граждане! Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты. Подавляющее   большинство такого мошенничества осуществляется заключенными, отбывающими срок в исправительных учреждениях. Ни одна организация, включая банк, и ни один гражданин не вправе требовать данные вашей банковской карты. При возникновении любых вопросов, связанных  с данными о ваших счетах и банковских картах,  необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки  вашего банка. 

 

Ольга Лебедева, начальник ГД ОП по Дновскому району МО МВД России «Дедовичский»

 

Одним из  видов преступлений в телекоммуникационной  среде, является мошенничество, которое  стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников, в первую очередь,  способны  лишь внимательность и здравомыслие самих граждан

 

Если вы пользуетесь современными гаджетами, например, смартфоном,  к сим-карте которого «привязана» ваша банковская карта, или  подключена услуга «Сбербанк Онлайн», то для выхода в сеть «Интернет», необходимо установить на смартфон антивирусную программу. Иначе, мошенники, путем вмешательства  в функционирование средств хранения компьютерной информации (путем внедрения  вредоносной программы), со счета вашей банковской карты могут запросто совершить хищение денежных средств, причем, вы об этом узнаете последними, т.к. вредоносная программа, которую вы «подцепили» на каком-либо сайте в сети «Интернет», перехватывает  сообщения  от банка о дебетовании счета  вашей банковской карты.  Как правило, после хищения денежных средств со счетов граждан, мошенники проводят их  через множество  платежных систем, в том числе, в сети «Интернет», и  отследить, где осели похищенные деньги, бывает очень сложно, а, иногда, невозможно. 

Не брезгуют мошенники и старыми способами мошенничества. Например, на мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Как правило, смс подписано, как  «Сбербанк», или «Ваш банк». Когда владелец карты  звонит по указанному в сообщении номеру, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем, просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации, или просят подойти к ближайшему банкомату, набрать комбинацию цифр под диктовку. В результате владелец карты сам оформляет заявление на подключение  услуги  «Мобильный банк», т.е. «привязывает» свою банковскую карту к чужому  номеру  телефона, а далее, получив реквизиты банковской карты, или получив возможность управления счетом, мошенники  переводят денежные средства на свой телефон или банковскую карту подставного лица, а затем снимают их со счета.

 

По-прежнему актуален «Случай с родственником»

 

Мошенник представляется родственником или знакомым  и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции   за совершение того или иного преступления (совершил ДТП, нанес тяжкие телесные повреждения, хранил оружие или наркотики). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Тот уверенным тоном сообщает,  что уже не раз помогал людям таким образом. Но  если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так делать нельзя, так как он боится потерять погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку, перечислить экспресс переводом или  через платежный терминал пополнить счет мобильного телефона. При совершении мошенничества данным способом  звонящий абонент может находиться как в исправительном учреждении, так и на свободе, но при этом всегда имеет одного или нескольких сообщников. Основной фигурант, если он на свободе, обычно находится на съемной квартире и, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию либо убыванию последней цифры. И  если раньше звонки осуществлялись на мобильные телефоны с прямым абонентским номером, то в настоящее время это и прямые, и федеральные, и городские номера.

СМС-просьба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи на него определенную сумму и перезвони».

Платный код

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу  или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого, абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.     

 

Как уберечься от мошенников

 

Если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что тот попал в неприятную ситуацию, в результате которой, ему грозит возбуждение уголовного дела и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, действуйте так:

– задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые вы знаете оба, либо попросите его описать себя;

– разговаривая с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен ваш родственник, после чего,   набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, позвоните туда и поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там, и кто занимается данным делом;

– если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон родственника, или кого-то из его окружения.

Помните,  что когда вы соглашаетесь передать деньги  якобы  за «решение проблемы», ваши действия можно квалифицировать,  как дачу взятки.  

Если  вы поменяли оператора сотовой связи или номер телефона, не забывайте отключать услугу «Мобильный банк», т.к., примерно, через 6 месяцев, ваш бывший номер телефона, будет передан другому гражданину, и если тот, окажется  не чист на руку,  при помощи услуги мобильный банк, он сможет управлять вашим счетом, и совершить кражу денежных средств.

Уважаемые граждане! Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты. Подавляющее   большинство такого мошенничества осуществляется заключенными, отбывающими срок в исправительных учреждениях. Ни одна организация, включая банк, и ни один гражданин не вправе требовать данные вашей банковской карты. При возникновении любых вопросов, связанных  с данными о ваших счетах и банковских картах,  необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки  вашего банка.

 

Ольга Лебедева, начальник ГД ОП по Дновскому району

МО МВД России «Дедовичский»