Печать
Категория: Человек и закон
Просмотров: 1331

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. В состав ЕГРН вошли сведения, содержавшиеся ранее в кадастре недвижимости и реестре прав.
Напомним, что до 2017 года кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. Благодаря созданию ЕГРН стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными. С момента подачи заявления в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав.
Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости предоставляется в течение 3 дней.
Внедрение нового закона позволяет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации прав собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас мес-
то и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Заметим, что услуга является платной.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности больше не выдается. Теперь кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права под-
тверждаются выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке. Эти изменения никак не повредят гарантии прав на объекты недвижимости. Сведения об объектах недвижимости хранятся в электронном виде. Такой способ более защищен от случайных потерь или мошенничества.
Также, законом установлен обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав. Это облегчает прием документов в электронном виде, и, таким образом, закон способствует развитию «бесконтактных технологий», с помощью которых граждане могут получить госуслуги через Интернет и МФЦ.
Напомним, что государственные услуги Росреестра заявители могут получить лично, обратившись в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области или в электронном виде посредством портала государственных услуг Росреестра или портала госуслуг.


Екатерина Сиротенко,
ведущий инженер филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Псковской области