Пять человек погибли в этом году в результате ДТП на железнодорожных переездах в границах Октябрьской железной дороги. Дновского района в печальной статистике нет, но расслабляться не стоит, ведь Дно – город железнодорожный, проблема соблюдения правил дорожного движения на переездах актуальна для дновцев.
Картина всех ДТП одинакова: переезд, приближающийся поезд, мигающий красным светофор, автомобиль, шофёр, думающий: «Успею, проскочу!», отчаянный гудок тепловоза – и всё…
Нечто подобное случилось 4 сентября вблизи станции Глажево Ленинградской области: водитель выехал на переезд, приближался пассажирский поезд, светофор мигал, машинист гудел – водителя это не остановило. Проскочить не удалось – автомобиль и поезд столкнулись. Водитель и один из пассажиров автомобиля погибли, поезд с 400 пассажирами был задержан в пути больше чем на 2 часа.
Ещё грустный пример. 1 июля этого года на перегоне Заваруйка – Себеж водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся рабочим поездом. Машинист экстренно затормозил, но столкновения избежать не было возможности. В результате машинист поезда погиб, помощник машиниста был госпитализирован в тяжёлом состоянии и скончался в больнице.
Всего 20 подобных ДТП с января по октябрь этого года произошло на переездах Октябрьской железной дороги: 8 в Ленинградской области, 4 в Псковской, 3 в Тверской, по одному в Санкт-Петербурге, Новгородской, Мурманской, Московской областях и Республике Карелия. 16 пострадавших, 5 погибших – такова статистика этих ДТП.
Основная причина происшествий – беспечность и безответственность водителей, которые в спешке грубо нарушают правила дорожного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора на переездах. Казалось бы, это так просто: видишь переезд и мигающий красным светофор – остановись, подожди, наберись терпения. Но нет, некоторым ждать некогда, неохота, думают, авось, пронесёт, проскочат… Проскакивают не все, и некоторым после этого торопиться уже никуда никогда будет не надо…
Елена СЕМЁНОВА