О главных направлениях работы, проблемах и путях их решения управляющей компании ООО «ЖКС г. Дно»
Целью деятельности управляющей компании является надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах и предоставление коммунальных услуг собственникам жилья и арендаторам помещений, согласно договору между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Дновского района и управляющей компанией. На их обслуживании находится 110 многоквартирных домов. В организации работают 57 человек: дворники, слесари, сантехники, электрики, строители и т.д.
На самые злободневные вопросы дня ответил генеральный директор ООО «ЖКС г. Дно» Николай Самолётов.
Каково финансово-экономическое положение вашей организации?
В основе существования любого предприятия лежат два условия. 1. Продукция (услуги), производимая предприятием должна быть востребована. 2. Производство и реализация этой продукции (в нашем случае – услуги) должны быть эффективными для самого предприятия. Другими словами – получение прибыли, которая определяется как разница между полученной выручкой и затратами, связанными с получением этой выручки.
Объём выручки слагается из средств, получаемых за предоставление коммунальных услуг (вода горячая и холодная, отопление, энергоснабжение, газоснабжение) по тарифам, утверждённым государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и платой собственников жилья за содержание общего имущества многоквартирных домов.
Следует отметить, что тарифы за электроэнергию с 2014 года по нынешнее время выросли примерно на 17%, в то время как тарифы на содержание общего имущества за этот период времени остаётся без изменений.
Основными источниками выручки являются собственники жилья. Объём начислений составляет около 7 млн. рублей ежемесячно. Из них около 80% это плата за энергоносители, остальное – содержание. Таким образом, несвоевременная оплата, а тем более отказ от уплаты за оказанные услуги приводят к несбалансированности потоков денежных средств. Это в свою очередь ведёт, что в отдельные периоды предприятия не полностью обеспечено оборотными средствами, а значит оно финансово не устойчиво.
На что это влияет?
На весь цикл жизнеобеспечения предприятия: налоговые выплаты, расчёт с пенсионным фондом, заработную плату работников, расчёт за материалы и запчасти, приобретение горючесмазочных материалов и др.
С выплатой заработной платы есть проблемы?
Задерживать, а тем более не выплачивать заработную плату работникам предприятия запрещает Закон РФ, поэтому стараемся выплачивать в срок.
Какова сумма задолженности за потреблённые коммунальные услуги, и какие меры принимаете к должникам?
Общая сумма задолженности составляет 18 млн. рублей. Из них 10 млн. – долг перед ООО «ЖКС
г. Дно» и 8 млн. рублей собственники жилья остались должны прежней компании ОАО «ХЭУ Адмиралтейского района». У нас 3293 лицевых счёта собственников и нанимателей жилья, из них 500 человек имеют постоянную задолженность.
В организации проводится постоянная работа по взиманию долгов, как правило, через мировой суд, где в настоящее время находятся на рассмотрении около 50 дел. У судебных приставов уже около 200 вынесенных решений и эта работа будет продолжена. Я солидарен с руководителями МУП «Дновская теплоснабжающая организация» Владимиром Петровым и МУП «Дновские коммунальные услуги» Владимиром Цветковым в том, что платить за услуги ЖКХ нужно в полном объёме и вовремя, как того требует законодательство РФ.
Какие направления в вашей организации являются приоритетными и с какими трудностями приходится сталкиваться в работе?
Напомню, что главные направления – содержание общего имущества в многоквартирных домах и предоставление коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилья. Основной проблемой при решении поставленных задач является предельный физический износ жилого фонда. Из 110 домов, обслуживаемых управляющей компанией, 109 построены более 40 лет назад. Все эти дома требуют капитального ремонта и в первую очередь, замену инженерных коммуникаций.
Фонд капитального ремонта, куда собственники жилья платят взносы, уже начал капитальный ремонт домов. О результатах этой работы, наверное, лучше скажут люди, проживающие в этих домах.
Кстати, согласно законодательству РФ перед началом капитального ремонта дома собственникам жилья должен быть представлен перечень планируемых работ. Данный перечень должен быть утверждён (изменён, добавлен) на общем собрании жильцов. После проведения капитального ремонта подписан акт представителем собственников жилья. Именно поэтому, нужно активнее включаться в этот процесс всем жителям, иначе следующего капитального ремонта можно и не дождаться!
Управляющая компания старается поддерживать общедомовое имущество в надлежащем виде. Для этого создана и работает круглосуточно аварийно-диспетчерская служба для приёма заявок и оперативного реагирования на них. Специалисты стараются в максимально короткие сроки выполнять все поступающие заявки, что касается инженерных сетей. Серьёзную озабоченность у управляющей компании вызывает состояние крыш многоквартирных домов. К сожалению, Дновский район не попал в программу капитального ремонта крыш, под которую были выделены государственные средства. Теперь изменить эту ситуацию сможет только Фонд капитального ремонта Псковской области. В этом году, когда почти постоянно льют дожди, особое внимание уделяем домам с мягкой кровлей, а их у нас на обслуживании – 27. Стараемся использовать для ремонта крыш каждый погожий денёк, но проблем меньше не становится.
Из инженерных сетей – пристального внимания требует состояние внутридомовой и внутриквартирной электропроводки. Компанией проводится значительная работа в этом направлении. Отремонтированы все вводные щиты, постоянно ведётся профилактический ремонт распределительных щитов на лестничных клетках. Но в силу того, что дома построены более сорока лет назад и нагрузка рассчитывалась на потребление электрической энергии в то время, теперь с появлением энергоёмкой бытовой техники нагрузка увеличилась на проводку в несколько раз. Поэтому при обсуждении объёма капитального ремонта дома, в первую очередь должны быть заменены общедомовые сети, а собственникам жилья необходимо заменить проводку в своих квартирах, тем самым можно избежать перебоев в электроснабжении и серьёзных аварий, вплоть до возгораний.
Что нужно сделать для того, чтобы проблем стало меньше?
Работа управляющей компании многогранна, но она была бы более эффективна при тесном сотрудничестве с представителями собственников жилья, председателями советов домов.
Нужно заботиться не только о «квартире – моей крепости», но и доме, в котором она находится, чтобы проживать в нём стало ещё надёжнее и безопаснее!
С Николаем Самолетовым
беседовала Нина АФАНАСЬЕВА