Моринский вокзал демонтируют
16 мая на станции Морино состоялась встреча с местными жителями заместителя начальника дирекции пассажирских обустройств Октябрьской железной дороги Андрея Викторовича Кирилюка по вопросу демонтажа здания железнодорожного вокзала. На встрече также присутствовали заместитель главы Дновского района Михаил Николаевич
Шауркин, глава Выскодской волости Алексей Германович Савельев.
«Здание должно быть демонтировано до 1 июня 2017 года, – сообщил Андрей Викторович Кирилюк. – Сохранение его возможно лишь в том случае, если кто-то (муниципалитет или частное лицо) возьмет его в аренду. Сейчас здание находится, иными словами «висит» грузом, на балансе РЖД, так как его состояние в текущий момент считается аварийным. О его ремонте речи не идет, так как это весьма материально затратно и не рентабельно – на данном участке железнодорожного пути пассажиропоток минимальный».
Жители деревни Морино выступили против демонтажа здания, так как считают его своим памятником архитектуры. Год его постройки 1951. Однако, за этот немалый срок (66 лет) здание ни разу капитально не ремонтировалось, а последние 5 лет вообще закрыто на замок. Сейчас его фундамент дал трещины, пол внутри самого вокзала, мягко говоря, неровный (проваливается). Моринцы, конечно, не хотят, чтобы место это пустовало, ведь сейчас, даже в неотапливаемом здании можно подождать пригородный поезд, который, к слову, ходит один раз в неделю по понедельникам до станции Дно, и ежедневный пассажирский поезд Псков-Москва, который является единственным транспортом для жителей Морино и ближайших деревень, на котором можно попасть в Псков, например, к врачу.
Педагоги моринской школы предложили в рамках проекта РЖД-Тур в здании вокзала открыть музей железнодорожной и краеведческой направленности. Но для того, чтобы его там открыть, необходимо при-вести здание из аварийного в надлежащее состояние: отремонтировать фундамент, пол, систему отопления (раньше там было печное отопление), систему пожаротушения и фасад. В муниципалитете средства на эти цели не предусмотрены, а железная дорога на себя дополнительные финансовые расходы брать не хочет. В любом случае это здание требует материальных затрат, на которые никто не пойдет ввиду малочисленности населения самой деревни. Тем более, что даже если здание и окажется в аренде, то ждать здесь пассажирский поезд местным жителям вряд ли кто разрешит…
Марина ИВАНОВА, фото автора