МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
ПРОТОКОЛ № 3
проведения публичных (общественных) слушаний по вопросу
«О проекте бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Дата проведения: 02.12.2022 г.
Время проведения: 16 час. 30 мин
Место проведения: г. Дно, большой зал Администрации Дновского района
Присутствовало - 10 человек
Председательствующий – Кондратьева М.В. – Управляющий делами Администрации Дновского района
Секретарь Разина Л.Р. – главный специалист по работе с Собранием депутатов Управления делами Администрации района
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Обсуждение проекта бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Открыл публичные слушания председательствующий, который сообщил, что в соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Устава муниципального образования «Дновский район» и Положения о публичных (общественных) слушаниях и общественных обсуждениях в Дновском районе, утвержденного решением 58- ой сессии Собрания депутатов района шестого созыва от 18.10.2021 года № 330, публичные слушания являются формой реализации прав населения муниципального образования «Дновский район» на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления и проводятся для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы всего населения района.
Публичные слушания организованы и проводятся согласно постановления Администрации Дновского района от 16.11.2022 г. № 503 «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Указанное постановление опубликовано в районной газете «Дновец» № 46 от 25 ноября 2022 года.
Целью настоящих публичных слушаний является обсуждение проекта бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
С информацией по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов выступила начальник Финансового управления Администрации района Светлана Николаевна Варфоломеева, которая доложила:
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Дновский район» на рассмотрение и утверждение вносится проект решения Собрания депутатов Дновского района «О бюджете муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Представленный на рассмотрение проект бюджета муниципального образования «Дновский район» составлен на основании:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Российской Федерации, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Псковской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Дновский район»;
- муниципальных программ.
При составлении проекта местного бюджета муниципального образования «Дновский район» использованы:
- реестр расходных обязательств муниципального образования «Дновский район», составленный на основании фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- перечни муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Дновского района для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями на основании нормативных затрат в соответствии с постановлением Администрации Дновского района от 16.05.2011г. № 286 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов в соответствии с показателями областного закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и проектами соглашений с администрациями поселений по передаче полномочий.
Основные параметры проекта бюджета прогнозируются в следующих объемах:
тыс. рублей
Наименование показателей |
Прогноз на 2023 год |
Прогноз на 2024 год |
Прогноз на 2025 год |
1.Доходы – всего |
230 343,142 |
225 732,633 |
218 784,456 |
из них: |
|||
налоговые доходы |
47 334,00 |
49 004,00 |
50 684,00 |
неналоговые доходы |
1885,00 |
1 899,00 |
1 895,00 |
безвозмездные поступления |
181 124,142 |
174 829,633 |
166 205,456 |
2.Расходы – всего |
231 843,142 |
227 532,633 |
220 784,456 |
3. Дефицит (профицит) |
- 1 500,00 |
- 1 800,00 |
- 2 000,00 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МО «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
Формирование доходной базы бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлено на основе действующего федерального бюджетного и налогового законодательства, с учетом нормативных правовых требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений и дополнений к ним.
руб.
Наименование показателя |
План, утвержденный на 2022 год |
прогноз на 2023 год |
прогноз на 2024 год |
прогноз на 2025 год |
Доходы бюджета – ИТОГО |
317 469 160,93 |
230 343 141,60 |
225 732 632,69 |
218 784 456,26 |
Налог на доходы физических лиц |
35 793 000,00 |
37 179 000,00 |
38 531 000,00 |
39 728 000,00 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
5 224 000,00 |
5 304 000,00 |
5 473 000,00 |
5 797 000,00 |
Налоги на совокупный доход |
2 405 000,00 |
3 299 000,00 |
3 448 000,00 |
3 607 000,00 |
Государственная пошлина |
1 690 000,00 |
1 552 000,00 |
1 552 000,00 |
1 552 000,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 755 000,00 |
1 710 000,00 |
1 710 000,00 |
1 710 000,00 |
Платежи при использовании природными ресурсами |
64 000,00 |
50 000,00 |
59 000,00 |
50 000,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) |
239 000,00 |
125 000,00 |
130 000,00 |
135 000,00 |
Прочие неналоговые доходы |
550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной сиситемы РФ-всего |
260 749 160,93 |
181 124 141,60 |
174 829 632,69 |
166 205 456,26 |
В т.ч Дотации |
69 633 500,00 |
70 127 000,00 |
64 279 000,00 |
55 941 000,00 |
Субсидии |
88 665 717,28 |
24 555 020,20 |
22 713 020,20 |
22 486 000,00 |
Субвенции |
80 547 773,83 |
80 323 121,40 |
81 787 612,49 |
81 728 456,26 |
Иные межбюджетные(из областного бюджета) |
16 793 206,75 |
6 019 000,00 |
5 950 000,00 |
5 950 000,00 |
Иные межбюджетные (из бюджетов поселений) |
5 108 963,07 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
9 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прогноз на 2023-2025 годы по налоговым доходам, администрируемым ФНС России составлен в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Псковской области на очередной финансовый год и плановый период УФНС России по Псковской области.
Основу налогового потенциала бюджета в 2022-2024 годах будет составлять 1 бюджетообразующий источник – налог на доходы физических лиц: в 2023 году - 78,5% , в 2024 году – 78,6%, в 2025 году - 78,4%.
Прогноз налога на 2023 год основан на поступлениях налога в предыдущем финансовом году с учетом темпов роста поступлений в текущем финансовом году на уровне 105%. Нормативы зачисления налога на доходы физических лиц применены в соответствии со статьями 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района:
– по нормативу 5 % налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений;
- по нормативу 13% налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений.
Установлен дополнительный норматив отчислений 11 % по налогу на доходы физических лиц взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Сумма налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджете муниципального района составляет на 2023 год – 25 144,00 тыс.руб., 2024 год – 26 057,00 тыс.руб., на 2025 год – 26 862 тыс.руб..
Поступление налога на доходы физических лиц: 2023 год – 37 179,00 тыс.руб., 2024 год – 38 531,00 тыс.руб., 2025 год – 39 728,00 тыс.руб.
На формирование муниципального дорожного фонда в 2023-2025 годах направляются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла по дифференцированным нормативам, исходя из протяженности и видов покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.
В бюджет муниципального образования «Дновский район» в 2023 году поступят акцизы на нефтепродукты в сумме 5 304,00 тыс. рублей, в 2024 году - 5 473,00 тыс. рублей, в 2025 году – 5 797,00 тыс. рублей. Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, определены исходя из протяженности и видов покрытия (с твердым покрытием и грунтовым покрытием) автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, а также в соответствии с нормативами затрат на содержание и ремонт. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципального района и бюджеты поселений определяются Законом области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и для муниципального образования «Дновский район» составляют на 2023-2025 годы – 0,0985 (в сравнении с 2021 годом понизился на 0,014%).
Прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2022 год с составлен исходя из суммы налога, подлежащей уплате за предшествующий год, ожидаемого исполнения за 2022 год и темпов роста в очередном финансовом году на уровне 105,1%, плановом периоде 2024 года – на уровне 104,6%, на 2025 год – на уровне 104,9%.
Прогноз на 2023-2025 годы по единому налогу на вменённый доход не составляется в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021 и незначительным объемом зачисления задолженности по указанному налогу.
Планируемое поступление единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2023 году – 2 696,00 тыс. рублей, в 2024 году – 2 821,00 тыс.рублей, в 2025 году – 2 959,00 тыс.рублей.
По патентной системе налогообложения поступления планируются в 2023 году в сумме 603,00 тыс. рублей, в 2024 году – 627,00 тыс. рублей, в 2025 году – 648,00 тыс.рублей.
Расчеты по государственной пошлине на 2023-2025 годы выполнены исходя из прогнозов главных администраторов доходов, составленных на основании утвержденных методик прогнозирования поступлений. Норматив зачисления в бюджет района – 100%. Планируемые поступления в 2023 году - 1 552,00 тыс. рублей, в 2024 году – 1 552,00 тыс. рублей, в 2025 году – 1 552,00 тыс. рублей.
Прогноз доходов от использования муниципального имущества на 2023-2025 годы выполнен по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и Администрации городского поселения «Дно».
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю планируются поступления по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков ( по нормативу 50 процентов) в 2023 году- 400,00 тыс. рублей, в 2024 году – 400,00 тыс. рублей, в 2025 году - 400 тыс. рублей.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)- в 2023 году-270 тыс. рублей, в 2024 году- 270 тыс. рублей, в 2025 году -270 тыс. рублей.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в 2023-2025 годах запланированы по 80,00 тыс. рублей ежегодно.
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в 2023 году – 900,00 тыс. рублей, в 2024-2025 годах – 900,00 тыс. рублей ежегодно.
Платежи при пользовании природными ресурсами планируются в 2023-2025 годах администратором поступлений – Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Норматив зачисления «Платы за негативное воздействие на окружающую среду» на 2023 - 2025 годы в бюджеты муниципальных районов и городских округов 60%, в областной бюджет – 40%. Поступления планируются на 2023 год – 50,00 тыс. рублей, на 2024 год – 59 тыс. рублей, на 2025 год – 50 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2023-2025 годы не планируются.
Прогноз поступлений штрафов, санкций и возмещения ущерба в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований представлен администраторами поступлений: Федеральной антимонопольной службой по Псковской области, Управлением Росреестра по Псковской области, Управлением внутренних дел по Псковской области, Управлением автодорожного надзора по Псковской области, а также государственными органами области. За базу расчета принято фактическое исполнение за 9 месяцев 2022 года. Прогноз доходов на 2023-2025 годы рассчитан исходя из ожидаемого поступления за 2022 год с применением дефлятора роста, соответствующему уровню инфляции на 2023-2025 годы. Прогнозируемое поступление штрафов в 2023 году в сумме 125,00 тыс. рублей, в 2024 году – 130,00 тыс. рублей, в 2024 году – 135,00 тыс. рублей.
Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, проектами Соглашений о передаче отдельных полномочий администрациями поселений Администрации Дновского района.
Показатели, утвержденные на 01.01.2022 года |
Показатели, утвержденные на 01.11.2022 года |
По отношению к первонач. |
Проект на 2023 год |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
234 891 390,41 |
269 749 160,93 |
+34 857 770,52 |
181 124 141,60 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
234 891 390,41 |
260 749 160,93 |
+25 857 770,52 |
181 124 141,60 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
63 536 000,00 |
69 633 500,00 |
+6 097 500,00 |
70 127 000,00 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) |
77 769 201,72 |
88 665 717,28 |
+ 10 896 515,56 |
24 555 020,20 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
75 732 320,00 |
80 547 773,83 |
+4 815 453,83 |
80 323 121,40 |
Иные межбюджетные трансферты |
17 853 868,69 |
21 902 169,82 |
+4 048 301,13 |
6 119 000,00 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
0,00 |
9 000 000,00 |
+9 000 000,00 |
0,00 |
Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения составит в 2023 году 100,00 тыс. рублей, в 2024 году – 100,00 тыс. рублей, в 2025 году – 100,00 тыс. рублей.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
В основу формирования бюджета взята существующая сеть бюджетных учреждений, контингент, учтена численность населения, проживающего на территории района по состоянию на 01.01.2022 года по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Псковской области, в количестве 10 444 человек.
Базовые бюджетные расходы района определены как сумма расходов по отраслям с применением расчетно-региональных нормативов в соответствии Законом Псковской области от 19.12.2008 г. № 816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области».
Проект бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован на основе 10 муниципальных программ:
1. Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Дновский район». Цель данной программы - обеспечение доступности и качества образования.
2. «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дновский район». Программа направлена на формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры, обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям и качественному дополнительному образованию в сфере культуры и искусства граждан муниципального образования "Дновский район".
- «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования «Дновский район». Цель программы - содействие сохранению и развитию экономического потенциала муниципального образования.
4. «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Дновский район». В рамках данной программы поставлена цель - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории муниципального образования.
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Дновский район». Основным направлением программы является развитие систем и объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройство территории.
- «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования «Дновский район». Цель программы - обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем развития современной и эффективной автомобильной дорожной инфраструктуры.
- «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Дновский район». Основными направлениями данной программы являются – эффективное выполнение муниципальных функций, обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы.
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Цель программы – переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания им безопасных и благоприятных условий для проживания.
- «Формирование современной городской среды в городе Дно Дновского района». Цель программы - благоустройство общественных и дворовых территорий в г. Дно Дновского района.
- Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Дновский район». Целью программы является обеспечение комплексного развития сельских территорий.
Каждая муниципальная программа увязывает бюджетные ассигнования с результатами их использования для достижения заявленных целей.
Непрограммные расходы (расходы, связанные с депутатской деятельностью, обеспечение деятельности контрольно-счетного органа, резервный фонд, обслуживание муниципального долга) составили:
2023 год – 1 621 100,31 руб.;
2024 год – 1 413 300,88 руб.;
2025 год – 1 408 650,08 руб..
Программная структура расходов бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
№ п/п |
Наименование |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Сумма расходов, руб. |
Доля расходов в общем объеме расходов бюджета,% |
Сумма расходов, руб. |
Доля расходов в общем объеме расходов бюджета,% |
Сумма расходов, руб. |
Доля расходов в общем объеме расходов бюджета,% |
||
Расходы бюджета, всего |
231 843 141,60 |
100 |
227 532 632,69 |
100 |
220 784 456,26 |
100 |
|
в том числе: |
|||||||
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего |
230 222 041,29 |
99,30 |
223 194 781,81 |
98,09 |
213 849 806,18 |
96,86 |
|
в том числе: |
|||||||
1 |
Муниципальная программа «Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Дновский район» |
145 045 125,94 |
62,56 |
144 396 960,02 |
63,46 |
138 299 677,19 |
62,64 |
12 |
Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дновский район» |
25 367 509,09 |
10,94 |
24 677 800,00 |
10,84 |
21 634 000,00 |
9,80 |
13 |
Муниципальная программа «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Дновский район» |
437 890,11 |
0,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Дновский район» |
3 286 081,90 |
1,42 |
3 094 124,00 |
1,36 |
2 850 924,00 |
1,29 |
15 |
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Дновский район» |
4 135 104,88 |
1,78 |
2 768 789,09 |
1,22 |
2 364 728,28 |
1,07 |
16 |
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования «Дновский район» |
16 200 868,69 |
6,99 |
16 602 292,93 |
7,30 |
17 168 717,17 |
7,78 |
17 |
Муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Дновский район» |
35 709 460,68 |
15,40 |
31 654 815,77 |
13,91 |
31 531 759,54 |
14,28 |
18 |
Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». |
40 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
89 |
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Дно Дновского района» |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
110 |
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Дновский район» |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Расходы на непрограммные направления деятельности, всего |
1 621 100,31 |
0,70 |
4 337 850,88 |
1,91 |
6 934 650,08 |
3,14 |
в том числе: |
|||||||
прочие непрограммные направления деятельности |
1 621 100,31 |
0,70 |
1 413 300,88 |
0,62 |
1 408 650,08 |
0,64 |
|
1 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
2 924 550,00 |
1,29 |
5 526 000,00 |
2,50 |
Всего расходы бюджета муниципального образования «Дновский район» составляют: на 2023 год – 231 843,142 тыс. рублей, на 2024 год – 227 532,633 тыс. рублей, на 2025 год – 220 784,456 тыс. рублей.
Средства, поступающие из областного бюджета на 2023- 2025 годы учтены в соответствии с Законом «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Средства бюджетов поселений учтены в соответствии с планируемой передачей части полномочий. На 2023-2025 годы: на выполнение полномочий по организации в границах поселения тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения- 100,00 тыс. рублей ежегодно.
Общий объем и структура расходов местного бюджета характеризуются следующими данными:
Показатели |
План на 2022 год (по состоянию на 01.11.2022) |
Проект бюджета |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
РАСХОДЫ, ВСЕГО |
328 859 184,02 |
231 843 141,60 |
227 532 632,69 |
220 784 456,26 |
в том числе по разделам: |
||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
34 930 145,80 |
32 149 431,14 |
27 924 616,80 |
27 822 489,77 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
10,62 |
13,87 |
12,27 |
12,60 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
192 363,00 |
321 240,00 |
230 150,00 |
238 470,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,06 |
0,14 |
0,10 |
0,11 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
383 157,90 |
293 157,90 |
130 000,00 |
130 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,12 |
0,13 |
0,06 |
0,06 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
48 272 660,86 |
17 689 492,17 |
16 931 117,21 |
17 497 541,45 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
14,68 |
7,63 |
7,44 |
7,93 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
16 615 505,60 |
3 156 280,60 |
2 339 964,81 |
1 935 904,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
5,05 |
1,36 |
1,03 |
0,88 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
141 716 033,20 |
147 531 879,85 |
146 794 071,87 |
139 892 889,04 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
43,09 |
63,63 |
64,52 |
63,36 |
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
74 140 183,66 |
19 066 000,00 |
18 698 200,00 |
16 218 200,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
22,54 |
8,22 |
8,22 |
7,34 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
7 324 985,60 |
5 624 266,00 |
6 633 962,00 |
6 633 962,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
2,23 |
2,42 |
2,92 |
3,00 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
2 035 148,40 |
2 150 393,94 |
1 101 000,00 |
1 101 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,62 |
0,93 |
0,48 |
0,50 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА |
3 249 000,00 |
3 861 000,00 |
3 825 000,00 |
3 788 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,99 |
1,67 |
1,68 |
1,72 |
Условно утвержденные расходы |
0,0 |
0,0 |
2 924 550,00 |
5 526 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,0 |
0,0 |
1,28 |
2,50 |
В структуре расходов бюджета района на 2023-2025 годы преобладают расходы в сфере образования.
Условно утвержденные расходы бюджета предусмотрены в размере: на 2024 год – 2 924 550,00 руб.; на 2025 год – 5 526 000,00.
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован со следующим результатом:
- Объем дефицита на 2023 год 1 500 000,00 рублей, что в процентах составляет 6,23% общего годового объема доходов бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Источниками финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счете бюджета.
на 2024 год дефицит бюджета – 1 800 000,00 рублей (7,25%);
на 2024 год дефицит – 2 000 000,00 рублей (7,78%) .
Источниками финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счете бюджета.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ РАЙОНА
Муниципальный долг муниципального образования «Дновский район» отсутствует. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2023-2025 годах не планируются.
Бюджетные ассигнования по муниципальным гарантиям на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в районном бюджете не предусмотрены.
Вопросов к докладчику вопросов не поступило. Замечаний и возражений по предмету публичных слушаний от участников не поступило.
Предложено изложить заключение в следующей редакции:
1. Принять к сведению предложения участников публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Рекомендовать Собранию депутатов Дновского района принять предложенный проект бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом.
3. Заключение и протокол публичных слушаний направить Главе Дновского района для информации и обнародования путем размещения на доске объявлений в помещении Администрации Дновского района, в районной газете «Дновец», в официальном сетевом издании «Дновец» и на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет», а также председателю Собрания депутатов Дновского района для информации.
Председательствующий
публичных слушаний М.В. Кондратьева
Секретарь публичных слушаний Л.Р. Разина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
по вопросу «О проекте бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
- Принять к сведению предложения участников публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
- Рекомендовать Собранию депутатов Дновского района принять предложенный проект бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом.
3. Заключение и протокол публичных слушаний направить Главе Дновского района для информации и обнародования путем размещения на доске объявлений в помещении Администрации Дновского района, в районной газете «Дновец», в официальном сетевом издании «Дновец» и на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет», а также Председателю Собрания депутатов Дновского района для информации.
Председательствующий
публичных слушаний М.В. Кондратьева