МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
ПРОТОКОЛ № 5
проведения публичных (общественных) слушаний по вопросу
«О проекте бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Дата проведения: 10.12.2021 г.
Время проведения: 16 час. 30 мин
Место проведения: г. Дно, большой зал Администрации Дновского района
Присутствовало - 10 человек
Председательствующий – Карпова М.А. – Заместитель Главы Администрации Дновского района
Секретарь Разина Л.Р. – главный специалист по работе с Собранием депутатов Управления делами Администрации района
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Обсуждение проекта бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Открыл публичные слушания председательствующий, который сообщил, что в соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Устава муниципального образования «Дновский район» и Положения о публичных (общественных) слушаниях и общественных обсуждениях в Дновском районе, утвержденного решением 58- ой сессии Собрания депутатов района шестого созыва от 18.10.2021 года № 330, публичные слушания являются формой реализации прав населения муниципального образования «Дновский район» на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления и проводятся для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы всего населения района.
Публичные слушания организованы и проводятся согласно постановления Администрации Дновского района от 22.11.2021 г. № 561 «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Указанное постановление опубликовано в районной газете «Дновец» № 47 от 03 декабря 2021 года.
Целью настоящий публичных слушаний является обсуждение проекта бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
С информацией по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов выступила начальник Финансового управления Администрации района Светлана Николаевна Варфоломеева, которая доложила:
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Дновский район» на рассмотрение и утверждение вносится Проект решения Собрания депутатов Дновского района «О бюджете муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Представленный на рассмотрение проект бюджета муниципального образования «Дновский район» составлен на основании:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Российской Федерации, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Псковской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Дновский район»;
- проектов муниципальных программ.
При составлении проекта местного бюджета муниципального образования «Дновский район» использованы:
- реестр расходных обязательств муниципального образования «Дновский район», составленный на основании фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- перечни муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Дновского района для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями на основании нормативных затрат в соответствии с постановлением Администрации Дновского района от 16.05.2011г. № 286 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов в соответствии с показателями областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и проектами соглашений с администрациями поселений по передаче полномочий.
Основные параметры проекта бюджета прогнозируются в следующих объемах:
тыс. рублей
Наименование показателей |
Прогноз на 2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Прогноз на 2024 год |
1.Доходы – всего |
225 440,410 |
214 940,439 |
205 508,870 |
из них: |
|||
налоговые доходы |
45 112,00 |
46 311,00 |
47 831,00 |
неналоговые доходы |
2 608,00 |
2 068,00 |
2 078,00 |
безвозмездные поступления |
177 720,410 |
166 561,439 |
155 599,870 |
2.Расходы – всего |
227 240,410 |
216 018,439 |
207 273,870 |
3. Дефицит (профицит) |
- 1 800,00 |
- 1 078,00 |
- 1 765,00 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МО «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
Формирование доходной базы бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлено на основе действующего федерального бюджетного и налогового законодательства, с учетом нормативных правовых требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений и дополнений к ним.
руб.
Наименование показателя |
План, утвержденный на 2021 год |
прогноз на 2022 год |
прогноз на 2023 год |
прогноз на 2024 год |
Доходы бюджета – ИТОГО |
280 216 526,78 |
225 440 410,41 |
214 940 438,99 |
205 508 870,00 |
Налог на доходы физических лиц |
35 040 000,00 |
35 793 000,00 |
37 229 000,00 |
38 677 000,00 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
4 256 000,00 |
5 224 000,00 |
5 224 000,00 |
5 224 000,00 |
Налоги на совокупный доход |
2 080 000,00 |
2 405000,00 |
2 168 000,00 |
2 240 000,00 |
Государственная пошлина |
1 493 000,00 |
1 690 000,00 |
1 690 000,00 |
1 690 000,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1650 000,00 |
1 755 000,00 |
1 755 000,00 |
1 755 000,00 |
Платежи при использовании природными ресурсами |
204 000,00 |
64 000,00 |
64 000,00 |
64 000,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
4 120,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 687 346,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) |
587 000,00 |
239 000,00 |
249 000,00 |
259 000,00 |
Прочие неналоговые доходы |
0,00 |
550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной сиситемы РФ-всего |
222 715 060,54 |
177 720 410,41 |
166 561438,99 |
155 599 870,00 |
В т.ч Дотации |
70 142 000,00 |
63 402 000,00 |
56 943 000,00 |
47 926 000,00 |
Субсидии |
64 167 236,02 |
31 201 221,72 |
28 655 518,99 |
26 754 000,00 |
Субвенции |
80 125 556,66 |
75 263 320,00 |
74 401 920,00 |
74 359 870,00 |
Иные межбюджетные(из областного бюджета) |
6 085 480,10 |
6 084 000,00 |
6 061 000,00 |
6 060 000,00 |
Иные межбюджетные (из бюджетов поселений) |
2 194 787,76 |
1 769 868,69 |
500 000,00 |
500 000,00 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
10 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прогноз на 2022-2024 годы по налоговым доходам, администрируемым ФНС России составлен в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Псковской области на очередной финансовый год и плановый период УФНС России по Псковской области.
Основу налогового потенциала бюджета в 2022-2024 годах будет составлять 1 бюджетообразующий источник – налог на доходы физических лиц: в 2022 году - 79,3% , в 2023 году – 80,4%, в 2024 году - 80,9%.
Нормативы зачисления налога на доходы физических лиц применены в соответствии со статьями 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района:
– по нормативу 5 % налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений;
- по нормативу 13% налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений.
Установлен дополнительный норматив отчислений 11 % по налогу на доходы физических лиц взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Сумма налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджете муниципального района составляет на 2022 год – 24239 тыс.руб., 2023 год – 25212 тыс.руб., на 2024 год – 26197 тыс.руб..
Поступление налога на доходы физических лиц: 2022 год - 35793 тыс.руб., 2023 год - 37229 тыс.руб., 2024 год - 38677 тыс.руб.
На формирование муниципального дорожного фонда в 2022-2024 годах направляются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла по дифференцированным нормативам, исходя из протяженности и видов покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.
В бюджет муниципального образования «Дновский район» в 2022 году поступят акцизы на нефтепродукты в сумме 5224 тыс. рублей, в 2023 году- 5224 тыс. рублей, в 2024 году – 5224 тыс. рублей.Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, определены исходя из протяженности и видов покрытия (с твердым покрытием и грунтовым покрытием) автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, а также в соответствии с нормативами затрат на содержание и ремонт. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципального района и бюджеты поселений определяются Законом области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и для муниципального образования «Дновский район» составляют на 2021-2023 годы – 0,11230 (в сравнении с 2021 годом повысился на 0,0074%).
Прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2022 год составлен исходя из суммы налога, подлежащей уплате за предшествующий год, ожидаемого исполнения за 2021 год и темпов роста в очередном финансовом году на уровне 107,2%, плановом периоде 2023 года – на уровне 103,3%, на 2024 год – на уровне 103,3%. Планируемое поступление в 2022 году составит 2 405,00 тыс. рублей, в 2023 году – 2 168 тыс. рублей, в 2024 году – 2 240 тыс. рублей.
Расчеты по государственной пошлине на 2022-2024 годы выполнены исходя из прогнозов главных администраторов доходов, составленных на основании утвержденных методик прогнозирования поступлений. Норматив зачисления в бюджет района – 100%. Планируемые поступления: 2022-1690 тыс. руб., 2023 год - 1690 тыс.руб., 2024 год – 1690 тыс.руб..
Прогноз доходов от использования муниципального имущества на 2022-2024 годы выполнен по данным Комитета по управлению муниципальным имуществом и Администрации городского поселения «Дно».
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю планируются поступления по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков ( по нормативу 50 процентов) в 2022 году- 450 тыс.руб., в 2023 году -450 тыс.руб., в 2024 году 450 тыс.руб.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)- в 2022 году-270 тыс.руб. в 2023 году-270 тыс.руб., в 2024 году-270 тыс.руб.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в 2022 году- 75 тыс.руб., в 2023 году- 75 тыс.руб., в 2024 году- 75 тыс.руб..
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в 2022 году - 900 тыс.руб., в 2023-2024 годах - 900 тыс.руб. ежегодно.
Норматив зачисления «Платы за негативное воздействие на окружающую среду» на 2022- 2024 годы в бюджеты муниципальных районов и городских округов 60%, в областной бюджет – 40%.
Прогнозные поступления составлены администратором поступлений – Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области. На 2022-2024 годы ежегодно 64 тыс.руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2022-2024 годы не планируются.
Прогноз поступлений штрафов, санкций и возмещения ущерба в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований представлен администраторами поступлений: Федеральной антимонопольной службой по Псковской области, Управлением Росреестра по Псковской области, Управлением внутренних дел по Псковской области, Управлением автодорожного надзора по Псковской области, а также государственными органами области. За базу расчета принято фактическое исполнение за 9 месяцев 2021 года. Прогноз доходов на 2022-2024 годы рассчитан исходя из ожидаемого поступления за 2021 год с применением дефлятора роста, соответствующему уровню инфляции на 2022-2024 годы. Прогнозируемое поступление штрафов в 2022 году в сумме 239 тыс.руб., в 2023 году – 249 тыс.рублей, в 2024 году – 259 тыс.руб.
Безвозмездные поступления
Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, проектами Соглашений о передаче отдельных полномочий администрациями поселений Администрации Дновского района.
Показатели, утвержденные на 01.01.2021 года |
Показатели, утвержденные на 01.11.2021 года |
По отношению к первонач. |
Проект на 2022 год |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
205 403 274,62 |
233 215 060,54 |
+27 811 785,92 |
177 720 410,41 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
205 403 274,62 |
222 715 060,54 |
+17 311 785,92 |
177 720 410,41 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
59 639 000,00 |
70 142 000,00 |
+10 503 000,00 |
63 402 000,00 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) |
73 574 762,02 |
64 167 236,02 |
- 9 407 526,00 |
31 201 221,72 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
70 603 463,60 |
80 125 556,66 |
+9 522 093,06 |
75 263 320,00 |
Иные межбюджетные трансферты |
1 586 049,00 |
8 280 267,86 |
+6 694 218,86 |
7 853 868,69 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
0,00 |
10 500 000,00 |
+10 500 000,00 |
0,00 |
Объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения составит в 2022 году 1 769,869 тыс. руб., в 2023 году – 500 тыс. руб., в 2024 году – 500 тыс. руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
В основу формирования бюджета взята существующая сеть бюджетных учреждений, контингент, учтена численность населения, проживающего на территории района по состоянию на 01.01.2021 года по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Псковской области, в количестве 10 599 человек.
Базовые бюджетные расходы района определены как сумма расходов по отраслям с применением расчетно-региональных нормативов в соответствии Законом Псковской области от 19.12.2008 г. № 816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области».
Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован на основе 10 муниципальных программ:
1. Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Дновский район» .Цель данной программы - обеспечение доступности и качества образования.
2. «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дновский район». Программа направлена на формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры, обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям и качественному дополнительному образованию в сфере культуры и искусства граждан муниципального образования "Дновский район".
- «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования «Дновский район». Цель программы - содействие сохранению и развитию экономического потенциала муниципального образования.
4. «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Дновский район». В рамках данной программы поставлена цель - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории муниципального образования.
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и
благоустройства муниципального образования «Дновский район». Основным направлением программы является развитие систем и объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройство территории.
- «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования «Дновский район». Цель программы - обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем развития современной и эффективной автомобильной дорожной инфраструктуры.
- «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Дновский район». Основными направлениями данной программы являются – эффективное выполнение муниципальных функций, обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы.
- «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Цель программы – переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания им безопасных и благоприятных условий для проживания.
- «Формирование современной городской среды в городе Дно Дновского района». Цель программы - благоустройство общественных и дворовых территорий в г. Дно Дновского района.
- Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Дновский район». Целью программы является обеспечение комплексного развития сельских территорий.
Каждая муниципальная программа увязывает бюджетные ассигнования с результатами их использования для достижения заявленных целей.
Непрограммные расходы (расходы, связанные с депутатской деятельностью, обеспечение деятельности контрольно-счетного органа, резервный фонд, обслуживание муниципального долга) составили:
2022 год – 952 417,22 руб.;
2022 год – 1 241 635,16 руб.;
2023 год – 1 242 850,91 руб..
Программная структура расходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
№ п/п |
Наименование |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Сумма расходов, руб. |
Доля расходов в общем объеме расходов бюджета,% |
Сумма расходов, руб. |
Доля расходов в общем объеме расходов бюджета,% |
Сумма расходов, руб. |
Доля расходов в общем объеме расходов бюджета,% |
||
Расходы бюджета, всего |
227 240 410,41 |
100 |
216 018 438,99 |
100 |
207 273 870,00 |
100 |
|
в том числе: |
|||||||
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего |
226 287 993,19 |
99,58 |
212 116 803,83 |
98,19 |
201 051 019,09 |
97,00 |
|
в том числе: |
|||||||
1 |
Муниципальная программа «Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Дновский район» |
133 643 950,53 |
58,81 |
133 035 193,42 |
61,59 |
124 540 113,94 |
60,08 |
12 |
Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дновский район» |
25 741 378,09 |
11,33 |
23 402 760,00 |
10,83 |
20 404 960,00 |
9,84 |
13 |
Муниципальная программа «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Дновский район» |
290 000,00 |
0,13 |
159 000,00 |
0,07 |
157 000,00 |
0,08 |
14 |
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Дновский район» |
4 032 024,00 |
1,77 |
2 988 924,00 |
1,38 |
2 966 724,00 |
1,43 |
15 |
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Дновский район» |
6 428 977,08 |
2,83 |
2 706 916,26 |
1,25 |
2 900 665,04 |
1,40 |
16 |
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования «Дновский район» |
16 749 868,69 |
7,37 |
16 777 535,35 |
7,77 |
17 037 131,31 |
8,22 |
17 |
Муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Дновский район» |
36 621 794,80 |
16,12 |
30 237 474,80 |
14,00 |
29 922 424,80 |
14,44 |
18 |
Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
89 |
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Дно Дновского района» |
2 780 000,00 |
1,22 |
2 809 000,00 |
1,30 |
3 121 000,00 |
1,51 |
110 |
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Дновский район» |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2 |
Расходы на непрограммные направления деятельности, всего |
952 417,22 |
0,42 |
1 241 635,16 |
0,58 |
1 242 850,91 |
0,60 |
в том числе: |
|||||||
21 |
прочие непрограммные направления деятельности |
952 417,22 |
100 |
1 241 635,16 |
100 |
1 242 850,91 |
100 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
2 660 000,00 |
1,23 |
4 980 000,00 |
2,40 |
Всего расходы бюджета муниципального образования «Дновский район» составляют: на 2022 год – 227 240,410 тыс. рублей, на 2023 год – 216 018,439 тыс. рублей, на 2023 год – 207 273,870 тыс. рублей.
Средства, поступающие из областного бюджета на 2022- 2024 годы учтены в соответствии с Законом «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Средства бюджетов поселений учтены в соответствии с планируемой передачей части полномочий. На 2022 год: на выполнение полномочий по организации в границах поселения тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения- 500 000,00 руб.; на выполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения- 269 868,69 руб., на выполнение полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры– 1 000 000,00 руб. На 2023 год: на выполнение полномочий по организации в границах поселения тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения- 500 000,00 руб.; на 2024 год: на выполнение полномочий по организации в границах поселения тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения- 500 000,00 руб..
Общий объем и структура расходов местного бюджета характеризуются следующими данными:
Показатели |
План на 2021 год (по состоянию на 01.11.2021) |
Проект бюджета |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
РАСХОДЫ, ВСЕГО |
277 463325,18 |
227 240 410,41 |
216 018 438,99 |
207 273 870,00 |
в том числе по разделам: |
||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
33 098 290,47 |
32 982 369,83 |
27 048 847,77 |
26 850 703,52 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
11,93 |
14,51 |
12,52 |
12,95 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
242 140,00 |
186 520,00 |
193 120,00 |
200 070,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,09 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
243 000,00 |
530 000,00 |
170 000,00 |
169 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,09 |
0,23 |
0,08 |
0,08 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
24 762 624,28 |
17 096 868,69 |
16 955 535,35 |
17 213 131,31 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
8,92 |
7,53 |
7,85 |
8,31 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
40 126 663,23 |
8 908 977,08 |
5 383 916,26 |
5 890 665,04 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
14,46 |
3,92 |
2,49 |
2,84 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
142 459 457,27 |
136 020 135,10 |
136 013 865,27 |
126 906 805,99 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
51,34 |
59,86 |
62,96 |
61,23 |
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
20 690 154,79 |
20 675 018,09 |
17 919 000,00 |
15 515 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
7,46 |
9,10 |
8,30 |
7,49 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 053 521,46 |
6 181 800,00 |
5 308 800,00 |
5 308 800,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
3,62 |
2,72 |
2,46 |
2,56 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1 703 273,68 |
1 403 161,62 |
1 230 434,34 |
1 228 414,14 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,62 |
0,62 |
0,57 |
0,59 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
15200,00 |
6560,00 |
4920,00 |
3280,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА |
4 069 000,00 |
3 249 000,00 |
3 130 000,00 |
3 008 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
1,47 |
1,43 |
1,45 |
1,45 |
Условно утвержденные расходы |
0,0 |
0,0 |
2 660 000,00 |
4 980 000,00 |
Доля расходов в структуре бюджета, % |
0,0 |
0,0 |
1,23 |
2,40 |
В структуре расходов бюджета района на 2022-2024 годы преобладают расходы в сфере образования.
Условно утвержденные расходы бюджета предусмотрены в размере: на 2023 г. – 2 660 000,00 руб.; на 2024 г. – 4 980 000,00.
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован со следующим результатом:
- Объем дефицита на 2022 год 1 800 000,00 рублей, что в процентах составляет 7,67% общего годового объема доходов бюджетов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Источниками финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счете бюджета.
на 2023 год дефицит бюджета – 1 078 000,00 рублей (4,65%);
на 2024 год дефицит – 1 765 000,00 рублей (7,44%) .
Источниками финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счете бюджета.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ РАЙОНА
Муниципальный долг муниципального образования «Дновский район» составляет 6 560 000 рублей. Плата за пользование бюджетным кредитом установлена Законом об областном бюджете - 0,1 процента годовых. В соответствии с Соглашением № 17-Р-2019 от 29.07.2019 г., заключенным с Комитетом по финансам Псковской области, обязательство по бюджетному кредиту было реструктуризировано со списанием 50% суммы обязательств в течение пяти лет, начиная с 2021 года. В 2021 году принято решение о реструктуризации со списанием 90% обязательств, Соглашение с Комитетом по финансам Псковской области планируется подписать в декабре текущего года.
Расходы на обслуживание муниципального долга составят: в 2022 году – 170 560,0 руб., в 2023 году- 168 920,0 руб., в 2024 году – 167 280 руб..
Бюджетные ассигнования по муниципальным гарантиям на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в районном бюджете не предусмотрены.
Вопросов к докладчику вопросов не поступило. Замечаний и возражений по предмету публичных слушаний от участников не поступило.
Предложено изложить заключение в следующей редакции:
1. Принять к сведению предложения участников публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Рекомендовать Собранию депутатов Дновского района принять предложенный проект бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом.
3. Заключение и протокол публичных слушаний направить Главе района для информации и обнародования путем размещения в помещении муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система», размещения на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет» и председателю Собрания депутатов Дновского района для информации.
Председательствующий
публичных слушаний М.А. Карпова
Секретарь публичных слушаний Л.Р. Разина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
по вопросу «О проекте бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 годов»
1. Принять к сведению предложения участников публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом.
2. Рекомендовать Собранию депутатов Дновского района принять предложенный проект бюджета муниципального образования «Дновский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом.
3. Заключение и протокол публичных слушаний направить Главе района для информации и обнародования путем размещения в помещении муниципального учреждения «Централизованная библиотечная система», размещения на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет» и председателю Собрания депутатов Дновского района для информации.
Председательствующий
публичных слушаний Карпова М.А.