Администрация Дновского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.05.2019 года № 169
«Об утверждении Порядка изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей»
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Дновский район» Псковской области, в целях обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав детей, Администрация Дновского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
- Создать комиссию по оценке последствий принятия решения об изменении назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, и утвердить её состав согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
- Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Дновец», в официальном сетевом издании «Дновец» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района В.Ф. Тюрина
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Дновского района
от 24.05.2019года № 169
Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка, обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав детей.
1.2. Порядок устанавливает процедуру изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания строения и сооружения оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей (далее – муниципальное имущество), в том числе направление и рассмотрение заявления об изменении назначения муниципального имущества.
1.3. Изменение назначения муниципального имущества возможно при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, и которое является аналогичным (по цели использования) имуществу, назначение которого изменяется.
1.4. Принятие решения об изменении назначения муниципального имущества допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения об изменении назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей (далее комиссия).
1.5. Изменение назначения муниципального имущества осуществляется путем принятия Администрацией Дновского района решения об изменении назначения муниципального имущества в форме постановления.
- Порядок подачи заявления об изменении назначения муниципального имущества
2.1. Инициатором изменения назначения муниципального имущества может быть Глава Дновского района, заместитель Главы Администрации Дновского района, руководители органов и структурных подразделений Администрации Дновского района, муниципальные учреждения (далее – Инициатор).
2.2. Инициатор направляет в комиссию заявление об изменении назначения муниципального имущества.
Заявление должно содержать:
- наименование муниципального имущества, его местонахождение;
- сведения о назначении и фактическом использовании муниципального имущества, в том числе информацию о том, закреплено ли муниципальное имущество на каком-либо праве, передано ли и во владение и (или) пользование);
- мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности изменения назначения имущества;
- предлагаемое дальнейшее использование муниципального имущества;
- сведения о создании (приобретении, изменении назначения) имущества, достаточного для обеспечения целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей.
2.3. К заявлению об изменении назначения муниципального имущества прилагаются:
- правоустанавливающие документы на муниципальное имущество;
- документы, подтверждающие закрепление муниципального имущества на каком-либо праве, передачу во владение и (или) пользование;
- документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения об изменении назначения муниципального имущества (при наличии);
- документы, подтверждающие возможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей.
2.4. Если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и (или) если к заявлению приложены не все, предусмотренные Порядком, документы, заявление и документы в течение 3 рабочих дней с момента поступления возвращаются инициатору без рассмотрения.
- Комиссия по проведению оценки последствий принятия решения об изменении назначения муниципального имущества
3.1. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации Дновского района.
3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
3.4. Заседание комиссии проводится по мере необходимости в каждом конкретном случае.
3.5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
3.6. В отсутствие председателя комиссии заседание комиссии проводит заместитель председателя комиссии.
3.7. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.
- Оценка последствий принятия решения об изменении назначения муниципального имущества
4.1. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в комиссию необходимого пакета документов, указанного в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
4.2. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня.
4.3. Для принятия мотивированного и обоснованного решения комиссия вправе:
1) направлять запросы в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, государственные органы;
2) приглашать на заседания комиссии должностных лиц, работников органов местного самоуправления для получения разъяснений, консультаций, информации;
3) осматривать имущество, изменение назначения которого производится, а также имущество, достаточное для обеспечения целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
4.4. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов комиссия принимает решение о возможности изменения назначения муниципального имущества, либо об установлении невозможности изменения назначения такого имущества.
4.5. Решение должно содержать выводы, позволяющие однозначно определить наличие или отсутствие негативных последствий в части обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей при изменении назначения соответствующего муниципального имущества.
4.6. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в виде заключения.
4.7. Заключение комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.8. Заключение комиссии должно быть оформлено не позднее трех рабочих дней с момента заседания комиссии.
4.9. Заключение комиссии в трехдневный срок со дня его оформления направляется секретарем комиссии Главе Дновского района.
- Принятие решения об изменении назначения муниципального имущества
5.1. На основании заключения комиссии, в течение 10 дней с момента его вынесения, Администрация Дновского района принимает решение об изменении назначения муниципального имущества либо об отказе в изменении назначения муниципального имущества.
5.2. Решение об изменении назначения муниципального имущества либо об отказе в изменении назначения муниципального имущества принимается в форме постановления Администрации Дновского района и в течение 3 дней после принятия направляется Инициатору и в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района (далее КУМИ).
5.3. После принятия решения об изменении назначения муниципального имущества КУМИ вносит соответствующие сведения об имуществе в реестр муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Дновского района от 24.05.2019 года № 169
Состав комиссии по оценке последствий принятия решения об изменении назначения имущества, которое является муниципальной собственностью муниципального образования «Дновский район» (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей
Председатель комиссии:
- Наумова Алла Владимировна – заместитель Главы Администрации Дновского района
Заместитель председателя комиссии:
- Иванова Ксения Александровна – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района
Секретарь комиссии:
- Сергеева Елена Васильевна – начальник Управления образования Администрации Дновского района
Члены комиссии:
- Иванов Игорь Александрович – начальник юридического отдела Администрации Дновского района;
- Додина Елена Викторовна – главный специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района;
- Хлюпина Марина Дмитриевна – главный специалист Управления образования Администрации Дновского района.