Администрация Дновского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.03.2023 года № 115
Об актуализации схемы теплоснабжения
городского поселения «Дно» Дновского муниципального
района Псковской области до 2029 года
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», на основании публичных (общественных) слушаний, проведенных 17.03.2023 года, Администрация Дновского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить изменение в схему теплоснабжения городского поселения «Дно» Дновского муниципального района Псковской области до 2029 года (приложение №1);
2. Разместить актуализированную схему теплоснабжения городского поселения «Дно» Дновского муниципального района Псковской области до 2029 года на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет»;
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Дновец», в официальном сетевом издании «Дновец», и разместить на официальном сайте муниципального образования «Дновский район» в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дновского района М.Н. Шауркин
ПРОЕКТ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Дновского района
от 23.03.2023 года№ 115
ООО «Центр повышения энергетической эффективности»
Схема теплоснабжения городского поселения «Дно»
Дновского муниципального района
Псковской области до 2029 года
ООО «Центр повышения энергетической эффективности»
Генеральный директор _____________ С.Е. Кубашов
Ульяновск, 2014
Оглавление
Используемые в настоящем документе понятия. 5
2.1. Радиус эффективного теплоснабжения. 22
2.4.1. Балансы тепловой мощности по состоянию на 2018 год. 34
2.4.2. Балансы тепловой мощности по состоянию на 2023 год. 35
2.4.3. Балансы тепловой мощности по состоянию на 2029 год. 35
Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя. 37
Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей. 43
Раздел 6. Перспективные топливные балансы.. 48
Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение. 51
Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации. 52
Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии 54
Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям.. 55
Используемые в настоящем документе понятия
Зона действия системы теплоснабжения - территория поселения, городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются по наиболее удаленным точкам подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения.
Зона действия источника тепловой энергии - территория поселения, городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения.
Установленная мощность источника тепловой энергии - сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по акту ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям на собственные и хозяйственные нужды.
Располагаемая мощность источника тепловой энергии - величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом объемов мощности, не реализуемой по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.).
Мощность источника тепловой энергии нетто - величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды.
Теплосетевые объекты - объекты, входящие в состав тепловой сети и обеспечивающие передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии.
Элемент территориального деления - территория поселения, городского округа или ее часть, установленная по границам административно-территориальных единиц.
Расчетный элемент территориального деления - территория поселения, городского округа или ее часть, принятая для целей разработки схемы теплоснабжения в неизменяемых границах на весь срок действия схемы теплоснабжения.
Введение
Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Разработка схемы теплоснабжения Муниципального образования (МО) представляет собой комплексную задачу, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития МО, в первую очередь его градостроительной деятельности, определѐнной генеральным планом.
Схемы разрабатываются на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учѐтом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса в рассматриваемом районе, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надѐжности, экономичности.
Описание тепловых сетей и источников тепловой энергии основывается на данных, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения по запросам заказчика схемы теплоснабжения в адрес теплоснабжающих организаций, действующих на территории поселения. Описание также формируется с использованием материалов завершенных энергетических обследований, выполненных не позднее чем за 5 лет до начала разработки схемы теплоснабжения, и сопровождается графическим материалом (электронные карты-схемы тепловых сетей, тепловые схемы источников тепловой энергии, зоны действия источников, энергетические балансы источников тепловой энергии по годам и максимальным часовым интервалам и т. д.).
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического обоснования системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их эффективности по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат. Даѐтся обоснование необходимости сооружения новых или расширение существующих источников тепла или протяженности тепловых сетей для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчѐтный срок.
Правовой базой для разработки и реализации схемы теплоснабжения городского поселения «Дно» до 2029 года является:
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Постановлением Правительства РФ от 2202.2012 г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
- Совместный приказ Минэнерго России и Минрегиона России от 20.12.2012 г. №565/667 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения.
Технической базой разработки являются:
1. Утвержденный генеральный план населенного пункта.
2. Утвержденные тарифы за последние 3 года. Структура тарифов на момент разработки схемы.
3. Утвержденные нормативы потребления тепловой энергии для населения на отопление и горячее водоснабжение (установленные органами исполнительной власти субъекта РФ).
4. Перечень бесхозяйных сетей.
5. Материалы энергетических обследований (за последние 5 лет).
6. Инвестиционные программы, программы комплексного развития систем инженерной инфраструктуры (действующие).
7. Технические паспорта тепловых сетей, источников тепловой энергии, центральных тепловых пунктов, насосных станций, устройств защиты от повышения давления и самопроизвольного опорожнения тепловых сетей.
8. Принципиальные тепловые схемы котельных, ЦТП, насосных станций.
9. Данные отчетов теплоснабжающих и теплосетевых организаций по фактическому потреблению, производству, передаче энергетических ресурсов за последние 3 года.
10. Утвержденные графики регулирования отпуска тепла на источниках теплоснабжения.
11. Расчет и обоснование нормативов технологических потерь в тепловых сетях, удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию, создания запасов топлива.
Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний.
Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.
Раздел 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа
Определение показателей перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа осуществляется в отношении объектов капитального строительства, расположенных к моменту начала разработки схемы теплоснабжения, и предполагаемых к строительству в установленных границах территории поселения, городского округа, в целях определения потребности указанных объектов в тепловой энергии (мощности) и теплоносителя для открытых систем теплоснабжения (до 2022 года), на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологические нужды.
Все виды теплопотребления учитываются и прогнозируются для двух основных видов теплоносителя (горячая вода и пар).
Для разработки настоящего раздела используется информация об утвержденных границах кадастрового деления территории поселения, городского округа, в том числе о границах муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий и земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, номера единиц кадастрового деления, кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, данные о территориальном делении, установленные в утвержденном генеральном плане поселения, городского округа (далее - генеральный план), с детализацией по проектам планировок и межевания территории, утвержденных в проектах реализации генерального плана.
Также для разработки схемы теплоснабжения использовалась следующая информация:
- сведения из бюро технической инвентаризации по форме учета технических характеристик зданий (объектов недвижимости);
- пояснительная записка к утвержденному генеральному плану;
- опорный план (карта) территории поселения, городского округа, входящая в состав генерального плана;
- планы (карты) развития территории поселения, городского округа по очередям строительства;
- базы данных теплоснабжающих организаций, действующих на территории поселения, городского округа, об объектах, присоединенных к коллекторам и тепловым сетям, входящим в зону ответственности теплоснабжающих компаний, и их тепловой нагрузки в горячей воде, зафиксированной в договоре о теплоснабжении с ее разделением на тепловую нагрузку отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологии;
- в случае присоединения потребителей к тепловым сетям по открытой схеме - максимальное за час наибольшего водопотребления и среднее за сутки потребление теплоносителя на цели горячего водоснабжения, зафиксированных в договоре о теплоснабжении;
- база данных по заявкам на подключение потребителей к источникам, коллекторам тепловых сетей и тепловым сетям теплоснабжающих организаций (с разделением по каждой теплоснабжающей организации);
- в случае разделения теплоснабжающих компаний по видам деятельности и/или эксплуатационной ответственности базы данных по существующей тепловой нагрузке должны включать: для теплоснабжающих организаций, обеспечивающих генерацию тепловой энергии - тепловые нагрузки потребителей, присоединенных к коллекторам и выводам тепловой мощности источника тепловой энергии; для теплоснабжающих компаний, обеспечивающих передачу тепловой энергии по магистральным тепловым сетям - тепловые нагрузки потребителей, присоединенных к магистральным тепловым сетям, включая индивидуальные тепловые пункты потребителей, центральные тепловые пункты потребителей, тепловые камеры присоединения к магистральным тепловым сетям тепловых сетей, находящихся на балансе других теплоснабжающих компаний (камеры сброса тепловой нагрузки);
- для теплоснабжающих организаций, обеспечивающих передачу и распределение тепловой нагрузки до конечных потребителей - тепловые нагрузки потребителей, присоединенных к распределительным тепловым сетям.
1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления
Схема территориального деления городского поселения представлена на рис. 1. Перечень официальных наименований планировочных зон, использованных при разработке схемы теплоснабжения, приведен в таб. 1.
Таб. 1
Перечень официальных наименований планировочных зон муниципального образования, использованных при разработке схемы теплоснабжения
№ п.п. |
Наименование планировочных зон |
1 |
г. Дно |
Рис. 1. Схема территориального деления городского поселения
Прогнозируемые годовые объемы прироста перспективной застройки для каждого из периодов были определены по состоянию на начало следующего периода, т.е. исходя из величины площади застройки, введенной в эксплуатацию в течение рассматриваемого периода приводится прирост ресурсопотребления для условного 2019 года, в период 2019-2023 гг. – прирост ресурсопотребления за счет новой застройки, введенной в эксплуатацию в данный период.
План перспективной застройки приведен на рис. 2.
Рис. 2. Карта перспективной застройки городского поселения
Площади строительных фондов и приросты площадей строительных фондов представлены в таб. 2. Диаграмма распределения площадей строительных фондов в городского поселения представлена на рис. 3.
Площади строительных фондов и приросты площади строительных фондов
Элемент территориального деления |
Объект строительства |
Единица измерения |
Этапы |
||||||||||||||
Базовый год 2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
||||||||||
Существующее положение |
Прирост |
Существующее положение |
Прирост |
Существующее положение |
Прирост |
Существующее положение |
Прирост |
Существующее положение |
Прирост |
Существующее положение |
Прирост |
Существующее положение |
Прирост |
||||
Городское поселение «Дно» |
Жилые дома |
тыс. м2 |
263,1 |
267,6 |
4,5 |
272,1 |
4,5 |
276,6 |
4,5 |
281,1 |
4,5 |
285,6 |
4,5 |
317,7 |
32,1 |
350 |
32,3 |
в т.ч. многоквартирные |
тыс. м2 |
148,0 |
150 |
2 |
152 |
2 |
154 |
2 |
156 |
2 |
158 |
2 |
166,4 |
8,4 |
175,0 |
8,6 |
|
в т.ч. малоэтажные (индивидуальное) |
тыс. м2 |
115,1 |
117,6 |
2,5 |
120,1 |
2,5 |
122,6 |
2,5 |
125,1 |
2,5 |
127,6 |
2,5 |
151,3 |
23,7 |
175,0 |
23,7 |
|
Общественные здания |
тыс. м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Производственные здания |
тыс. м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рис. 3. Диаграмма площади строительных фондов городского поселения
Анализ вышеприведенных данных позволяет сделать следующие выводы:
- прирост площадей жилищного фонда в муниципальном образовании в период с 2014 по 2029 годы прогнозируется на уровне 86,9 тыс. м2;
- в жилищном фонде к 2029 году многоквартирное жильё составляет 50 %.
Наибольший прирост площадей перспективной застройки ожидается в период с 2024 по 2029 годы и составит 32,3 тыс. м2, что в 1,5 раза больше ожидаемого ввода за период с 2013 по 2018 годы.
Диаграмма темпов ввода строительных площадей приведена на рис. 4.
Рис.4. Диаграмма темпов ввода строительных площадей
Из результатов проведенного анализа следует, что прогнозируется рост ввода жилых площадей, минимальное значение наблюдается в период с 2024 до 2029 года.
Наибольшие темпы ввода площадей общественного фонда ожидаются к 2023 году.
Прогнозируемая обеспеченность населения жильём возрастает с 29,9 м2/чел. в 2014 - 2018 годах до 35 м2/чел. к 2023 - 2029 годам.
1.2. Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя
1.2.1 Прогноз прироста тепловых нагрузок и теплопотребления потребителей жилищно-коммунального сектора
Прогноз прироста тепловых нагрузок по городскому поселению сформирован на основе прогноза перспективной застройки на период до 2029 года с учётом величины подключаемых тепловых нагрузок отдельных объектов по выданным МУП «Тепловые сети» техническим условиям на период до 2029 года. Аналогично прогнозу перспективной застройки, прогноз спроса на тепловую энергию выполнен территориально-распределенным - для каждой из зон планировки.
Результаты анализа прогноза прироста тепловых нагрузок представлены в таб. 3.
№ п.п. |
Наименование элемента территориального деления, тип застройки |
Тепловая нагрузка, Гкал/ч |
|||||||||||||||
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
||
Базовый год 2013 |
2014-2018 |
2019-2023 |
2024-2029 |
||||||||||||||
1 |
Городское поселение «Дно» |
12,870 |
0,336 |
0,515 |
13,206 |
13,972 |
0,336 |
0,515 |
14,823 |
15,542 |
0,336 |
0,515 |
16,393 |
17,122 |
0,336 |
0,515 |
17,973 |
жилая |
12,870 |
0,336 |
0,515 |
13,721 |
13,972 |
0,336 |
0,515 |
14,823 |
15,542 |
0,336 |
0,515 |
16,393 |
17,122 |
0,336 |
0,515 |
17,973 |
|
многоквартирная |
7,240 |
0,336 |
0,515 |
8,091 |
7,730 |
0,336 |
0,515 |
8,581 |
8,141 |
0,336 |
0,515 |
8,992 |
8,561 |
0,336 |
0,515 |
9,412 |
|
малоэтажная |
5,630 |
- |
- |
5,630 |
6,242 |
- |
- |
6,242 |
7,402 |
- |
- |
7,402 |
8,561 |
- |
- |
8,561 |
|
общественно-деловая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таб. 3
Результаты анализа прогноза прироста тепловых нагрузок
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
В период с 2014 года до 2018 года:
- прирост нагрузки жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 1,102 Гкал/ч;
- в общей перспективной тепловой нагрузке муниципального образования основным видом тепловой нагрузки ожидается нагрузка на отопление, на долю которого приходится 94,3 % от общей тепловой нагрузки;
- нагрузка на нужды вентиляции ожидается на уровне 2,3 %;
- нагрузка на нужды горячего водоснабжения составит 3,4 %;
В период с 2019 года до 2023 года:
- прирост нагрузки жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 1,570 Гкал/ч;
- в общей перспективной тепловой нагрузке муниципального образования основным видом тепловой нагрузки ожидается нагрузка на отопление, на долю которого приходится 94,8 % от общей тепловой нагрузки;
- нагрузка на нужды вентиляции ожидается на уровне 2,0 %;
- нагрузка на нужды горячего водоснабжения составит 3,2 %;
В период с 2024 года до 2029 года:
- прирост нагрузки жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 1,580 Гкал/ч;
- в общей перспективной тепловой нагрузке муниципального образования основным видом тепловой нагрузки ожидается нагрузка на отопление, на долю которого приходится 95,3 % от общей тепловой нагрузки;
- нагрузка на нужды вентиляции ожидается на уровне 1,9 %;
- нагрузка на нужды горячего водоснабжения составит 2,8 %;
Результаты анализа прироста теплопотребления для перспективной застройки приведены в таб. 4.
Таб. 4
Наименование элемента территориального деления, тип застройки |
Теплопотребление, тыс. Гкал |
|||||||||||||||
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
Отопление |
Вентиляция |
ГВС |
Сумма |
|
Базовый год 2013 |
2014-2018 |
2019-2023 |
2024-2029 |
|||||||||||||
Городское поселение «Дно» |
29,4 |
0,7 |
0,2 |
30,3 |
31,9 |
0,7 |
0,2 |
32,8 |
35,5 |
0,7 |
0,2 |
36,4 |
39,0 |
0,7 |
0,2 |
39,9 |
жилая |
29,4 |
0,7 |
0,2 |
30,3 |
31,9 |
0,7 |
0,2 |
32,8 |
35,5 |
0,7 |
0,2 |
36,4 |
39,0 |
0,7 |
0,2 |
39,9 |
многоквартирная |
16,5 |
0,7 |
0,2 |
17,4 |
17,7 |
0,7 |
0,2 |
18,6 |
18,6 |
0,7 |
0,2 |
19,5 |
19,5 |
0,7 |
0,2 |
20,4 |
малоэтажная |
12,9 |
- |
- |
12,9 |
14,2 |
- |
- |
14,2 |
16,9 |
- |
- |
16,9 |
19,5 |
- |
- |
19,5 |
общественно-деловая |
Прогноз прироста теплопотребления для перспективной застройки с 2014 до 2029 года
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
В период с 2014 года до 2018 года:
- прирост теплопотребления жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 2,5 тыс. Гкал;
- по общему теплопотреблению перспективной застройки муниципального образования основным видом теплопотребления ожидается отопление, на долю которого приходится 97,3 % от суммарного потребления тепловой энергии. Доля тепловой энергии на нужды вентиляции ожидается на уровне 2,1 %, доля на нужды горячего водоснабжения – 0,6 %;
В период с 2019 года до 2023 года:
- прирост теплопотребления жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 3,6 тыс. Гкал;
- по общему теплопотреблению перспективной застройки муниципального образования основным видом теплопотребления ожидается отопление, на долю которого приходится 97,5 % от суммарного потребления тепловой энергии. Доля тепловой энергии на нужды вентиляции ожидается на уровне 1,9 %, доля на нужды горячего водоснабжения – 0,6 %;
В период с 2024 года до 2029 года:
- прирост теплопотребления жилищного фонда в муниципальном образовании прогнозируется на уровне 3,5 тыс. Гкал;
- по общему теплопотреблению перспективной застройки муниципального образования основным видом теплопотребления ожидается отопление, на долю которого приходится 97,7 % от суммарного потребления тепловой энергии. Доля тепловой энергии на нужды вентиляции ожидается на уровне 1,8 %, доля на нужды горячего водоснабжения – 0,5 %;
Сравнительная диаграмма прогнозируемого прироста тепловой нагрузки перспективной застройки с выделением структуры нагрузки представлена на рис. 5.
Рис. 5. Сравнительная диаграмма прогнозируемого прироста
тепловой нагрузки перспективной застройки
На основе проведенного анализа можно сделать вывод что, на протяжении всего рассматриваемого периода наибольший вес в прогнозируемой тепловой нагрузке имеет нагрузка на отопление, доля которой изменяется незначительно в диапазоне от 94,3 до 95,3 % в различные пятилетние периоды.
Диаграмма прогнозируемого прироста потребления тепловой энергии перспективной застройки представлена на рис. 6.
Рис. 6. Диаграмма прогнозируемого прироста потребления
тепловой энергии перспективной застройки
Раздел 2. Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей
2.1. Радиус эффективного теплоснабжения
Радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
Радиус эффективного теплоснабжения определяется с учетом пропускной способности водяных тепловых сетей и годовых потерь тепловой энергии теплосетями через изоляцию и с утечкой теплоносителя.
Перспективные радиусы эффективного теплоснабжения базовых теплоисточников рассчитаны для всех рассматриваемых пятилетних периодов с учетом приростов тепловой нагрузки и расширения зон действия источников тепловой энергии. Результаты расчетов представлены в таб. 5.
Таб. 5
Перспективные радиусы эффективного теплоснабжения базовых теплоисточников
Источник тепловой энергии |
Расстояние от источника до наиболее удаленного потребителя вдоль главной магистрали по состоянию на 2014 год |
Эффективный радиус теплоснабжения, км |
|||
2013 г. |
2018 г. |
2023 г. |
2029 г. |
||
Котельная №1 |
0,55 |
4,08 |
4,08 |
4,08 |
4,08 |
Котельная №2 |
0,04 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
Котельная №3 |
0,99 |
3,83 |
3,83 |
3,83 |
3,83 |
Котельная №5 |
0,05 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
Котельная №8 |
0,27 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
Котельная №9 |
0,28 |
2,09 |
2,09 |
2,09 |
2,09 |
Котельная №10 |
0,56 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
Котельная №12 |
0,78 |
3,69 |
3,69 |
3,69 |
3,69 |
Проведенный анализ позволяет сделать выводы, что для источников тепловой энергии эффективный радиус не изменится по причине отсутствия приростов тепловой нагрузки в их зонах действия.
2.2. Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии
Система централизованного теплоснабжения (СЦТ) городского поселения состоит из восьми зон действия теплоисточников. Зоны действия СЦТ охватывают большую часть городского поселения.
Существующие зоны действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии, обозначенные на плане муниципального образования, представлены на рис. 7-8.
Рис. 7. Зоны действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии г. Дно
Рис. 8. Зоны действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии д. Филиппково
Распределение зон действия источников теплоснабжения СЦТ по элементам территориального деления приведено в таб. 6.
Таб. 6
Распределение зон действия источников
теплоснабжения СЦТ по элементам территориального деления
№ п.п. |
Наименование источника тепловой энергии |
Наименование элемента территориального деления |
1 |
Котельная №1 |
г. Дно |
2 |
Котельная №2 |
|
3 |
Котельная №3 |
|
4 |
Котельная №5 |
|
5 |
Котельная №8 |
|
6 |
Котельная №9 |
|
7 |
Котельная №12 |
|
8 |
Котельная №10 |
д. Филиппково |
Распределение нагрузок потребителей по источникам тепловой энергии представлено в таб. 7.
Таб. 7
Распределение нагрузок потребителей по источникам тепловой энергии
№ п/п |
Наименование источника тепловой энергии |
Адрес потребителя |
Нагрузка потребителя, Гкал/ч |
1 |
Котельная №1 |
ул. Профсоюзная, 13 |
0,1780 |
Учебный корпус ПУ10 |
0,1830 |
||
ул. Профсоюзная, 12 |
0,2110 |
||
ул. Профсоюзная, 17А |
0,1300 |
||
ул. Строителей, 3 |
0,141 |
||
ул. Строителей, 5 |
0,3820 |
||
ул. Профсоюзная, 15 |
0,2420 |
||
ул. Строителей, 11 |
0,0120 |
||
Газораспред.пункт |
0,0020 |
||
ул. Строителей, 13 |
0,2620 |
||
ул. Дзержинского, 12 |
0,2800 |
||
ул. Дзержинского, 15 |
0,1470 |
||
ул. Дзержинского, 14 |
0,0360 |
||
Школа №50 |
0,422 |
||
Гараж, прачечная |
0,0400 |
||
Столовая |
0,0800 |
||
Общежитие ПУ10 |
0,1810 |
||
ул. Строителей, 21 |
0,2470 |
||
Спорткомплекс |
0,0870 |
||
Городской культурный центр |
0,1460 |
||
ул. Омельянюка |
0,2430 |
||
ул. Дзержинского, 13 |
0,1560 |
||
ул. Строителей, 10 |
0,3380 |
||
ул. Строителей, 11 |
0,0120 |
||
ул. Профсоюзная, 14 |
0,0210 |
||
ул. Строителей, 12 |
0,3760 |
||
2 |
Котельная №2 |
Баня |
0,0278 |
Произв.помещ. |
0,0350 |
||
Здание конторы |
0,0075 |
||
3 |
Котельная №3 |
Прачечная |
0,1570 |
Гаражи |
0,0480 |
||
Молочная кухня |
0,0300 |
||
Пищеблок |
0,0600 |
||
ЦРБ |
0,3708 |
||
Гараж |
0,0070 |
||
Охрана |
0,0160 |
||
ул. К. Маркса |
0,0440 |
||
Гаражи |
0,0300 |
||
Инф. отделение |
0,0800 |
||
Общежитие |
0,0080 |
||
Храм А. Михаила |
0,0254 |
||
Гимназия |
0,1305 |
||
Детский сад №2 |
0,3310 |
||
ул. К. Маркса, 20 |
0,2340 |
||
ул. Калинина, 1а |
0,0640 |
||
Администрация |
0,1000 |
||
ул. Петрова, 46 |
0,2215 |
||
ул. Петрова, 45 |
0,3040 |
||
ул. Васильева, 1 |
0,0470 |
||
Бибилиотека |
0,0200 |
||
Почта, связь |
0,0920 |
||
Гаражи администрации |
0,0220 |
||
Гаражи ОВД |
0,0100 |
||
Гаражи ДПЭ |
0,0270 |
||
Мастерские |
0,0230 |
||
ОВД |
0,0930 |
||
Аптека, Редакция, ЦСО |
0,0450 |
||
ул. Петрова, 40 |
0,0500 |
||
Поликлиника |
0,0772 |
||
Гаражи |
0,0500 |
||
ул. Советская, 17 |
0,0520 |
||
Гаражи адм. |
0,0560 |
||
ул. Советская, 15 |
0,0480 |
||
ул. Советская, 13 |
0,0500 |
||
ул. Урицкого, 11/2 |
0,0536 |
||
ул. Советская, 12 |
0,0450 |
||
ул. Красная, 15 |
0,0360 |
||
ул. Красная, 17 |
0,0620 |
||
ул. Красная, 19 |
0,0620 |
||
пер. Трудовой, 6 |
0,1118 |
||
пер. Трудовой, 7 |
0,0350 |
||
ул. Советская, 10 |
0,0830 |
||
ул. Советская, 8 |
0,0250 |
||
ул. Советская, 6 |
0,0310 |
||
ул. Советская, 6 |
0,0310 |
||
Магазин |
0,0800 |
||
Школа №1 |
0,0930 |
||
Гаражи |
0,0050 |
||
Гаражи |
0,0940 |
||
Школа №1 |
0,1300 |
||
ул. Урицкого, 1 |
0,0500 |
||
ул. Урицкого, 1 |
0,0500 |
||
Рынок |
0,0380 |
||
ул. Космонавтов, 26 |
0,0600 |
||
ул. Бисенек, 2 |
0,0770 |
||
ЗАО"Тандер" |
0,0370 |
||
ул. Космонавтов, 1а |
0,2000 |
||
ул. Петрова, 57 |
0,1450 |
||
Морг |
0,0990 |
||
ООО"Мастер" |
0,0922 |
||
4 |
Котельная №5 |
Д/С Солнышко |
0,0840 |
5 |
Котельная №8 |
ООО"БалтикТраст" |
0,1960 |
ООО"БалтикТраст" |
0,0700 |
||
ОФК |
0,0500 |
||
Прокуратура, ГНИ, Мир.судья |
0,0630 |
||
ООО"БалтикТраст" |
0,0425 |
||
Дом ветеранов |
0,0640 |
||
ул. Космонавтов, 82 |
0,0550 |
||
ул. Космонавтов, 80 |
0,1740 |
||
6 |
Котельная №9 |
ул. Заводская, 4 |
0,2376 |
Магазин ООО"Вега" |
0,2376 |
||
ул. Заводская, 3 |
0,2376 |
||
ул. Заводская, 2 |
0,2376 |
||
ул. Энергетиков, 3 |
0,2376 |
||
ул. Энергетиков, 4 |
0,2376 |
||
ул. Энергетиков, 1 |
0,2376 |
||
ул. Заводская, 1 |
0,2376 |
||
7 |
Котельная №10 |
ул. Железнодорожная, 5 |
0,0460 |
ул. Железнодорожная, 5 |
0,0460 |
||
ул. Железнодорожная, 3 |
0,0570 |
||
Школа |
0,1010 |
||
ул. Рабочая, 5 |
0,0590 |
||
ул. Рабочая, 4 |
0,0500 |
||
ул. Рабочая, 3 |
0,0520 |
||
ул. Рабочая, 2 |
0,0890 |
||
пер. Школьный, 4 |
0,0760 |
||
пер. Школьный, 7 |
0,0600 |
||
пер. Школьный, 9 |
0,0300 |
||
пер. Школьный, 12 |
0,0800 |
||
пер. Школьный, 13 |
0,0800 |
||
пер. Школьный, 10 |
0,0800 |
||
пер. Школьный, 11 |
0,0800 |
||
пер. Школьный, 8 |
0,0600 |
||
пер. Школьный, 14 |
0,0080 |
||
пер. Школьный, 15 |
0,0800 |
||
пер. Школьный, 16 |
0,0190 |
||
пер. Школьный, 17 |
0,0190 |
||
8 |
Котельная №12 |
ул. Коммунистическая, 7 |
0,0810 |
ул. Коммунистическая, 9 |
0,0910 |
||
Гараж |
0,0030 |
||
ул. Ленина, 5 |
0,0880 |
||
Узловая поликлиника |
0,0400 |
||
СКП г. Дно |
0,0350 |
||
Гараж СКП |
0,0250 |
||
ул. Пионерская, 1 |
0,0520 |
||
ул. Пионерская, 3 |
0,0510 |
||
ул. Дзержинского, 3 |
0,0650 |
||
ул. Пионерская, 8 |
0,0730 |
||
ул. Профсоюзная, 4 |
0,0900 |
||
ул. Дзержинского, 7а |
0,0630 |
||
ул. Ленина, 5а |
0,0930 |
||
ул. Пионерская, 5 |
0,0880 |
||
Магазин |
0,0220 |
||
ул. Ленина, 8 |
0,0800 |
||
ул. Ленина, 10 |
0,0475 |
||
ул. Ленина , 12 |
0,0475 |
||
ул. Ленина, 9 |
0,0520 |
||
ул. Ленина, 11 |
0,0475 |
||
ул. Ленина, 13 |
0,0475 |
||
ул. Ленина, 14 |
0,0520 |
||
ул. Ленина, 16 |
0,0520 |
||
ул. Ленина, 18 |
0,0520 |
||
ул. Коммунистическая, 17 |
0,2360 |
||
Военкомат |
0,1000 |
||
ул. Коммунистическая, 19 |
0,2240 |
||
ул. Железнодорожная, 5 |
0,7360 |
||
ул. Коммунистическая, 21 |
0,2125 |
||
ул. Коммунистическая, 21 |
0,2125 |
||
МОУ ДОД Школа искусств |
0,0900 |
||
Столовая |
0,0560 |
||
РУ |
0,0200 |
||
Мехмастерские |
0,0440 |
||
Магазин |
0,0103 |
||
ул. Коммунистическая, 1 |
0,2150 |
||
ул. Коммунистическая, 1а |
0,0870 |
||
ул. Интернациональная, 24 |
0,0800 |
||
Дом отдыха |
0,0750 |
||
пер. Мельничный, 39 |
0,0480 |
||
Столярный цех |
0,0158 |
||
Гаражи |
0,0424 |
||
Кладовая |
0,0047 |
||
Растворный узел |
0,0145 |
||
Сторожевая |
0,0032 |
||
Контора |
0,0379 |
||
ул. Интернациональная, 26 |
0,0910 |
||
Электроцех |
0,0110 |
||
Здание электростанции |
0,1180 |
||
Гаражи |
0,0280 |
||
Мастерские |
0,0480 |
||
ул. Ленина, 6 |
0,0790 |
||
Итого |
17,4430 |
2.3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Зоны действия индивидуального теплоснабжения в муниципальном образовании сформированы в микрорайонах с коттеджной и усадебной застройкой. Данные здания, как правило, не присоединены к системам централизованного теплоснабжения, их теплоснабжение осуществляется либо от индивидуальных газовых котлов, либо используется печное отопление.
Зоны действия систем индивидуальных источников тепловой энергии представлены на рис. 9-10.
Рис. 9. Зоны действия индивидуального теплоснабжения г. Дно
Рис. 10. Зоны действия индивидуального теплоснабжения д. Филиппково
2.4. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть
Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой системе теплоснабжения и зоне действия источников тепловой энергии оказывают влияние на:
а) существующие и перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источника (источников) тепловой энергии;
б) существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии;
в) существующие и перспективные затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источников тепловой энергии;
г) значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто;
д) значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь;
е) затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей;
ж) значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников теплоснабжения, в том числе источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с выделением аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности;
з) значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей, устанавливаемые по договорам теплоснабжения, договорам на поддержание резервной тепловой мощности, долгосрочным договорам теплоснабжения, в соответствии с которыми цена определяется по соглашению сторон, и по долгосрочным договорам, в отношении которых установлен долгосрочный тариф.
2.4.1. Балансы тепловой мощности по состоянию на 2018 год
Анализ результатов проведенных гидравлических расчетов, величин перспективных тепловых нагрузок в зонах действия энергоисточников позволил сделать вывод, что для обеспечения прогнозируемых тепловых нагрузок по источникам теплоснабжения к 2018 году выполнение мероприятий не требуется, т.к. располагаемый резерв тепловой мощности достаточен, для покрытия перспективных тепловых нагрузок.
Анализ балансов располагаемой тепловой мощности и присоединенной тепловой нагрузки по состоянию на 2018 год представлен в таб. 8.
Таб. 8
Балансы располагаемой тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки по состоянию на 2018 год, Гкал/ч
Источник |
Располагаемая тепловая мощность |
Расчетная тепловая нагрузка на 2018 год |
Собственные нужды источника |
Потери в тепловых сетях |
Резерв (+)/Дефицит (-) |
Котельная №1 |
8,6 |
4,17500 |
0,0057 |
0,08557 |
4,3337 |
Котельная №2 |
2,6 |
0,07030 |
0,080 |
0,00024 |
2,4495 |
Котельная №3 |
7,15 |
4,84895 |
0,055 |
0,13745 |
2,1086 |
Котельная №5 |
1,86 |
0,08400 |
0,035 |
0,00297 |
1,7380 |
Котельная №8 |
2,4 |
0,71450 |
0,046 |
0,01956 |
1,6199 |
Котельная №9 |
6,45 |
1,90080 |
0,122 |
0,02765 |
4,3996 |
Котельная №10 |
2,4 |
1,27200 |
0,004 |
0,06194 |
1,0621 |
Котельная №12 |
8,6 |
4,37781 |
0,018 |
0,20293 |
4,0013 |
2.4.2. Балансы тепловой мощности по состоянию на 2023 год
Анализ результатов проведенных гидравлических расчетов, величин перспективных тепловых нагрузок в зонах действия энергоисточников позволил сделать вывод, что для обеспечения прогнозируемых тепловых нагрузок по источникам теплоснабжения к 2023 году выполнение мероприятий не требуется, т.к. располагаемый резерв тепловой мощности достаточен, для покрытия перспективных тепловых нагрузок.
Анализ балансов располагаемой тепловой мощности и присоединенной тепловой нагрузки по состоянию на 2023 год представлен в таб. 9.
Таб. 9
Балансы располагаемой тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки по состоянию на 2023 год, Гкал/ч
Источник |
Располагаемая тепловая мощность |
Расчетная тепловая нагрузка на 2023 год |
Собственные нужды источника |
Потери в тепловых сетях |
Резерв (+)/Дефицит (-) |
Котельная №1 |
8,6 |
4,17500 |
0,0057 |
0,08557 |
4,3337 |
Котельная №2 |
2,6 |
0,07030 |
0,080 |
0,00024 |
2,4495 |
Котельная №3 |
7,15 |
4,84895 |
0,055 |
0,13745 |
2,1086 |
Котельная №5 |
1,86 |
0,08400 |
0,035 |
0,00297 |
1,7380 |
Котельная №8 |
2,4 |
0,71450 |
0,046 |
0,01956 |
1,6199 |
Котельная №9 |
6,45 |
1,90080 |
0,122 |
0,02765 |
4,3996 |
Котельная №10 |
2,4 |
1,27200 |
0,004 |
0,06194 |
1,0621 |
Котельная №12 |
8,6 |
4,37781 |
0,018 |
0,20293 |
4,0013 |
2.4.3. Балансы тепловой мощности по состоянию на 2029 год
Анализ результатов проведенных гидравлических расчетов, величин перспективных тепловых нагрузок в зонах действия энергоисточников позволил сделать вывод, что для обеспечения прогнозируемых тепловых нагрузок по источникам теплоснабжения к 2029 году выполнение мероприятий не требуется, т.к. располагаемый резерв тепловой мощности достаточен, для покрытия перспективных тепловых нагрузок.
Анализ балансов располагаемой тепловой мощности и присоединенной тепловой нагрузки по состоянию на 2029 год представлен в таб. 10.
Таб. 10
Балансы располагаемой тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки по состоянию на 2029 год, Гкал/ч
Источник |
Располагаемая тепловая мощность |
Расчетная тепловая нагрузка на 2029 год |
Собственные нужды источника |
Потери в тепловых сетях |
Резерв (+)/Дефицит (-) |
Котельная №1 |
8,6 |
4,17500 |
0,0057 |
0,08557 |
4,3337 |
Котельная №2 |
2,6 |
0,07030 |
0,080 |
0,00024 |
2,4495 |
Котельная №3 |
7,15 |
4,84895 |
0,055 |
0,13745 |
2,1086 |
Котельная №5 |
1,86 |
0,08400 |
0,035 |
0,00297 |
1,7380 |
Котельная №8 |
2,4 |
0,71450 |
0,046 |
0,01956 |
1,6199 |
Котельная №9 |
6,45 |
1,90080 |
0,122 |
0,02765 |
4,3996 |
Котельная №10 |
2,4 |
1,27200 |
0,004 |
0,06194 |
1,0621 |
Котельная №12 |
8,6 |
4,37781 |
0,018 |
0,20293 |
4,0013 |
2.4.4. Выводы о резервах (дефицитах) тепловой мощности системы теплоснабжения при обеспечении перспективной нагрузки
Анализ характеристик теплоисточников, оборудования, параметров потребителей позволяет определять значения резервов (дефицитов) тепловой мощности источников теплоснабжения.
Значения резервов (дефицитов) тепловой мощности источников теплоснабжения представлены в таб. 11.
Таб. 11
Резервы тепловой мощности источников
тепловой энергии муниципального образования
Наименование источника |
Резерв тепловой мощности, Гкал/ч |
||
2018 г. |
2023 г. |
2029 г. |
|
Котельная №1 |
4,3337 |
4,3337 |
4,3337 |
Котельная №2 |
2,4495 |
2,4495 |
2,4495 |
Котельная №3 |
2,1086 |
2,1086 |
2,1086 |
Котельная №5 |
1,7380 |
1,7380 |
1,7380 |
Котельная №8 |
1,6199 |
1,6199 |
1,6199 |
Котельная №9 |
4,3996 |
4,3996 |
4,3996 |
Котельная №10 |
1,0621 |
1,0621 |
1,0621 |
Котельная №12 |
4,0013 |
4,0013 |
4,0013 |
Итого |
21,7127 |
21,7127 |
21,7127 |
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что суммарные резервы тепловой мощности сохраняются на срок действия схемы теплоснабжения городского поселения «Дно» до 2029 года на всех сроках реализации схемы теплоснабжения.
Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя
3.1. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей
В настоящее время на 4 из 8 котельных водоподготовительные установки отсутствуют.
Для определения перспективной проектной производительности водоподготовительных установок тепловой сети на строящихся источниках рассчитаны среднечасовые расходы подпитки тепловой сети. Расчет произведен на основании данных о перспективных зонах действия вновь строящихся источников и характеристик их тепловых сетей.
Результаты расчетов и анализа перспективных значений подпитки тепловой сети приведены в таб. 12. Данные значения обусловлены нормативными утечками в тепловых сетях строящихся источников муниципального образования.
Таб. 12
Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок
Располагаемая мощность ВПУ, т/ч. |
Фактическая производительность, т/ч |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019-2023 годы |
2024-2029 годы |
||
Котельная №1 |
12 |
3,41 |
3,41 |
3,41 |
3,41 |
3,41 |
3,41 |
3,41 |
Котельная №2 |
- |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
Котельная №3 |
12 |
2,89 |
2,89 |
2,89 |
2,89 |
2,89 |
2,89 |
2,89 |
Котельная №5 |
- |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Котельная №8 |
- |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Котельная №9 |
12 |
0.17 |
0.17 |
0.17 |
0.17 |
0.17 |
0.17 |
0.17 |
Котельная №10 |
6 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
Котельная №12 |
12 |
2,74 |
2,74 |
2,74 |
2,74 |
2,74 |
2,74 |
2,74 |
Проведенный анализ перспективных балансов производительности водоподготовительных установок позволяет сделать вывод, что потери сетевой воды для каждого источника не изменяются.
3.2. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения
Согласно СНиП 41-02-2003 для открытых и закрытых систем теплоснабжения должна предусматриваться дополнительно аварийная подпитка химически необработанной и недеаэрированной водой, расход которой принимается в количестве 2 % объема воды в трубопроводах тепловых сетей и присоединенных к ним системах отопления, вентиляции и в системах горячего водоснабжения.
Анализ перспективных балансов потерь теплоносителя в аварийных режимах работы системы теплоснабжения представлен в таб. 13.
Таб. 13
Перспективные балансы потерь теплоносителя в аварийных режимах
Источник |
Объем трубопровода |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019-2023 |
2024-2029 годы |
Котельная №1 |
58,58 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
1,172 |
Котельная №2 |
0,04 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Котельная №3 |
66,13 |
1,323 |
1,323 |
1,323 |
1,323 |
1,323 |
1,323 |
1,323 |
Котельная №5 |
0,76 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
Котельная №8 |
7,11 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
Котельная №9 |
19,10 |
0,382 |
0,382 |
0,382 |
0,382 |
0,382 |
0,382 |
0,382 |
Котельная №10 |
13,37 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
0,267 |
Котельная №12 |
98,41 |
1,968 |
1,968 |
1,968 |
1,968 |
1,968 |
1,968 |
1,968 |
Анализ перспективных балансов потерь теплоносителя в аварийных режимах работы позволил сделать вывод, что потери теплоносителя не изменятся потому, что в городском поселении не запланированы мероприятия, связанные с изменением объема тепловых сетей и параметров теплоносителя.
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии
4.1. Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, городского округа, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии
Принятие решения о необходимости строительства новых теплоисточников основывается на анализе радиусов теплоснабжения существующих теплоисточников, планов развития муниципального образования в части введения новых потребителей тепловой энергии.
Прирост перспективных нагрузок планируются в зоне действия эффективного радиуса теплоснабжения существующих теплоисточников, следовательно, для покрытия перспективной нагрузки строительство новых источников теплоснабжения не требуется, теплоснабжение объектов нового строительства планируется за счет установки индивидуальных источников тепловой энергии.
4.2. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии
Располагаемая мощность существующих теплоисточников способна удовлетворить прирост перспективных тепловых нагрузок, следовательно, реконструкция источников тепловой энергии с увеличением их располагаемой мощности не требуется.
4.3. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения
Оборудование источников тепловой энергии морально и физически устарело, следовательно, в целях повышения эффективности работы системы теплоснабжения городского поселения необходимо провести техническое перевооружение источников тепловой энергии с заменой морально и физически устаревшего оборудования.
Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии приведены в таб. 14.
Таб. 14
Предложения по перевооружению источников тепловой энергии
№ |
Источник тепловой энергии |
Наименование мероприятия |
Цели реализации мероприятия |
Стоимость реализации мероприятия, тыс. руб. |
Срок реализации мероприятия |
1 |
Котельная №1 |
Замена 4х котлов КВГМ-2,5-95 на 4 котла Ква-2,0 с общей мощностью 6,88 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
2690 |
2016 |
2 |
Котельная №2 |
Замена 2х котлов «Шухова» на 2 котла КВр-0,1, КВр-0,2 с общей мощностью 0,26 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
252 |
2015 |
3 |
Котельная №3 |
Замена 2х котлов КВГМ-2,5-95 на 2 котла Ква-2,0 с общей мощностью 3,44 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
1342 |
2017 |
Замена 3х котлов КВГМ-1,5-95 на 3 котла Ква-1,5 с общей мощностью 3,87 Гкал/ч |
1678 |
2017 |
|||
4 |
Котельная №5 |
Замена 2х котлов КВ-0,5, 1 котла КВТС на 2 котла КВр-0,1 с общей мощностью 0,18 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
219 |
2015 |
5 |
Котельная №8 |
Замена 2х котлов «Луга-1» на 2 котла КВр-0,4 с общей мощностью 0,68 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
364 |
2018 |
Замена котла КВТ-4 на котел КВр-0,5 с общей мощностью 0,43 Гкал/ч |
202 |
||||
6 |
Котельная №9 |
Замена 3х котлов КВГМ-2,5-95 на 3 котла Ква-1,0 с общей мощностью 2,58 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
1257 |
2019-2023 |
7 |
Котельная №10 |
Замена 2х котлов «Луга-1» на 2 котла КВр-0,8 с общей мощностью 1,38 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
488 |
2018 |
Замена котла КВТ-4 на котел КВр-0,63 с общей мощностью 0,54 Гкал/ч |
225 |
||||
8 |
Котельная №12 |
Замена 4х котлов КВГМ-2,5-95 на 4 котла Ква-2,0 с общей мощностью 6,88 Гкал/ч |
Повышение эффективности работы котельной. Повышение надежности работы котельной. |
2690 |
2024-2029 |
4.4. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы
Совместная работа источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, в муниципальном образовании не планируется, источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории городского поселения отсутствуют.
4.5. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для каждого этапа
В соответствии с Генеральным планом меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не предусмотрены.
4.6. Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы.
Вопрос разработки мер по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы не является актуальным для городского поселения, так как источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии отсутствуют.
4.7. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, на каждом этапе
Необходимость распределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии отсутствует, т.к. зоны с дефицитом располагаемой мощности источников тепловой энергии, находящиеся в пределах эффективного радиуса источников тепловой энергии, отсутствуют.
4.8. Оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть
Изменение температурного графика отпуска тепловой энергии на теплоисточниках городского поселения не планируется
4.9. Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей
Предложения по перспективной установленной тепловой мощности источников тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности не является актуальным для городского поселения, так как существующие резервы установленной мощности достаточны для покрытия перспективной тепловой нагрузки.
Раздел 5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей
5.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии
Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии не является актуальным для городского поселения вопросом, т.к. зоны с дефицитом располагаемой мощности источников тепловой энергии, находящиеся в пределах эффективного радиуса источников тепловой энергии с резервами располагаемой мощности, отсутствуют.
5.2. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения, городского округа под жилищную, комплексную или производственную застройку
Строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку не требуется. При строительстве новых объектов в соответствии с планами городского поселения предусмотрено использование индивидуальных источников теплоснабжения.
5.3. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения
Надежность систем централизованного теплоснабжения определяется структурой, параметрами, степенью резервирования и качеством элементов всех ее подсистем – источников тепловой энергии, тепловых сетей, узлов потребления, систем автоматического регулирования, а также уровнем эксплуатации и строительно-монтажных работ.
В силу ряда причин положение в централизованном теплоснабжении характеризуется неудовлетворительным техническим уровнем и низкой экономической эффективностью систем, изношенностью оборудования, недостаточными надежностью теплоснабжения и уровнем комфорта в зданиях, большими потерями тепловой энергии.
Наиболее ненадежным звеном систем теплоснабжения являются тепловые сети, особенно при их подземной прокладке. Это, в первую очередь, обусловлено низким качеством применяемых ранее конструкций теплопроводов, тепловой изоляции, запорной арматуры, недостаточным уровнем автоматического регулирования процессов передачи, распределения и потребления тепловой энергии, а также все увеличивающимся моральным и физическим старением теплопроводов и оборудования из-за хронического недофинансирования работ по их модернизации и реконструкции. Кроме того, структура тепловых сетей в крупных системах не соответствует их масштабам.
Вместе с тем сфера теплоснабжения в нашей стране имеет высокую социальную и экономическую значимость, поскольку играет ключевую роль в жизнеобеспечении населения и потребляет около 40% первичных топливных ресурсов, более 60% которых составляет природный газ.
Строительство и реконструкция тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии в городском поселении, не запланирована.
5.4. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет ликвидации котельных
Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения представлены в таб. 15.
Таб. 15
Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения
Наименование источника тепловой энергии |
Цели мероприятия |
Наименование мероприятия |
Диаметр трубопровода, м |
Объем работ, м |
Стоимость работ, тыс. руб. |
Год внедрения мероприятия |
||||
Надземная прокладка |
Подземная канальная прокладка |
Подземная бесканальная прокладка |
Надземная прокладка |
Подземная канальная прокладка |
Подземная бесканальная прокладка |
|||||
Котельная №1 |
Повышение качества теплоснабжения потребителей за счет снижения тепловых и гидравлических потерь при транспортировке теплоносителя. Повышение надежности тепловых сетей. |
Реконструкция тепловых сетей с заменой участков трубопроводов на стальные трубопроводы с пенополиуретановой изоляцией. |
0,05 |
- |
107,4 |
- |
- |
1277,72 |
- |
2015 |
0,069 |
236,5 |
104 |
- |
872,09 |
1414,07 |
- |
||||
0,082 |
- |
30 |
- |
- |
458,91 |
- |
||||
0,1 |
302,9 |
289,8 |
- |
1436,07 |
4786,81 |
- |
||||
0,125 |
- |
179,99 |
- |
- |
3597,41 |
- |
||||
0,15 |
- |
580,92 |
- |
- |
12302,42 |
- |
||||
0,184 |
- |
39 |
- |
- |
866,71 |
- |
||||
0,207 |
- |
72,42 |
- |
- |
1685,16 |
- |
||||
0,259 |
- |
113,03 |
- |
- |
3364,24 |
- |
||||
0,309 |
- |
125,42 |
- |
- |
4017,51 |
- |
||||
Котельная №2 |
0,05 |
1 |
7,15 |
- |
2,95 |
85,06 |
- |
2015 |
||
0,069 |
1 |
- |
- |
3,69 |
- |
- |
||||
Котельная №3 |
0,05 |
97,5 |
118,9 |
- |
287,34 |
1414,53 |
- |
2015 |
||
0,069 |
261,2 |
392 |
- |
963,17 |
5329,96 |
- |
||||
0,082 |
12 |
131,66 |
- |
53,13 |
2013,98 |
- |
||||
0,1 |
395,62 |
489,19 |
- |
1875,66 |
8080,26 |
- |
||||
0,125 |
213,7 |
154,49 |
- |
1262,78 |
3087,75 |
- |
||||
0,15 |
344 |
122,26 |
- |
2421,12 |
2589,16 |
- |
||||
0,184 |
- |
73,09 |
- |
- |
1624,31 |
- |
||||
0,259 |
281,89 |
- |
- |
3200,91 |
- |
- |
||||
Котельная №5 |
0,069 |
- |
71,8 |
- |
- |
976,25 |
- |
2016 |
||
Котельная №10 |
Повышение качества теплоснабжения потребителей за счет снижения тепловых и гидравлических потерь при транспортировке теплоносителя. Повышение надежности тепловых сетей. |
Реконструкция тепловых сетей с заменой участков трубопроводов на стальные трубопроводы с пенополиуретановой изоляцией. |
0,05 |
65 |
6 |
- |
191,56 |
71,38 |
- |
2024-2029 |
0,069 |
41 |
264,03 |
- |
151,19 |
3589,97 |
- |
||||
0,082 |
- |
71,86 |
- |
- |
1099,23 |
- |
||||
0,1 |
- |
148,35 |
40,1 |
- |
2450,39 |
496,82 |
||||
0,125 |
- |
40,51 |
89,59 |
- |
809,66 |
1224,00 |
||||
0,15 |
6,68 |
39,24 |
- |
47,01 |
831,00 |
- |
||||
0,184 |
- |
- |
231,51 |
- |
- |
3770,79 |
||||
0,207 |
- |
- |
212,06 |
- |
- |
3690,82 |
||||
Котельная №9 |
0,1 |
- |
257 |
- |
- |
4245,03 |
- |
2019-2023 |
||
0,15 |
- |
184 |
- |
- |
3896,66 |
- |
||||
0,184 |
- |
155 |
- |
- |
3444,63 |
- |
||||
0,207 |
- |
35 |
- |
- |
814,43 |
- |
||||
0,259 |
- |
42 |
- |
- |
1250,10 |
- |
||||
Котельная №8 |
0,069 |
- |
105,26 |
- |
- |
1431,20 |
- |
2017 |
||
0,1 |
- |
99,47 |
- |
- |
1643,01 |
- |
||||
0,125 |
- |
103,35 |
- |
- |
2065,63 |
- |
||||
0,15 |
- |
197,3 |
- |
- |
4178,32 |
- |
||||
Котельная №12 |
0,05 |
106,59 |
135,02 |
- |
314,12 |
1606,31 |
- |
2018 |
||
0,069 |
292,64 |
945,37 |
- |
1079,11 |
12854,03 |
- |
||||
0,082 |
177 |
125,94 |
- |
783,67 |
1926,50 |
- |
||||
0,1 |
60 |
327,58 |
- |
284,46 |
5410,85 |
- |
||||
0,125 |
59,5 |
344,6 |
- |
351,59 |
6887,42 |
- |
||||
0,15 |
283,2 |
122,39 |
- |
1993,20 |
2591,91 |
- |
||||
0,184 |
347 |
81,69 |
- |
2822,62 |
1815,42 |
- |
||||
0,207 |
281 |
- |
- |
2593,79 |
- |
- |
||||
0,259 |
122 |
22,49 |
- |
1385,33 |
669,40 |
- |
||||
0,309 |
- |
90,87 |
- |
- |
2910,79 |
- |
5.5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения, определяемых в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии
В соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии надежность работы тепловой сети определяется на основании статистики аварий на участках трубопровода за предыдущие пять лет и времени, затраченном на их устранение.
Анализ ситуации в городском поселении показал, что строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения планами городского поселения не предусматривается.
Раздел 6. Перспективные топливные балансы
6.1. Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения, городского округа по видам основного, резервного и аварийного топлива на каждом этапе
Анализ перспективных топливных балансов теплоисточников городского поселения по видам топлива представлен в таб. 16.
Сводная диаграмма прогнозного потребления топлива теплоисточниками приведены на рис. 13.
Таб.16
Прогнозное потребление топлива энергоисточниками муниципального образования
Наименование источника тепловой энергии (номер, адрес) |
Вид топлива/назначение |
Единица измерения |
Этапы |
|||||||
Базовый год 2013 г. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
|||
Котельная №1 |
Газ/основное |
тыс. т.у.т. |
1,615 |
1,615 |
1,615 |
1,615 |
1,615 |
1,615 |
1,615 |
1,615 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №2 |
Уголь/основное |
тыс. т.у.т. |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №3 |
Газ/основное |
тыс. т.у.т. |
1,819 |
1,819 |
1,819 |
1,819 |
1,819 |
1,819 |
1,819 |
1,819 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №5 |
Уголь/основное |
тыс. т.у.т. |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №8 |
Уголь/основное |
тыс. т.у.т. |
0,358 |
0,358 |
0,358 |
0,358 |
0,358 |
0,358 |
0,358 |
0,358 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №9 |
Газ/основное |
тыс. т.у.т. |
0,723 |
0,723 |
0,723 |
0,723 |
0,723 |
0,723 |
0,723 |
0,723 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №10 |
Уголь/основное |
тыс. т.у.т. |
0,252 |
0,252 |
0,252 |
0,252 |
0,252 |
0,252 |
0,252 |
0,252 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Котельная №12 |
Газ/основное |
тыс. т.у.т. |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
1,642 |
Мазут/резервное |
тыс. т.у.т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рис. 13. Прогнозное потребление топлива энергоисточниками
муниципального образования
Проведенный анализ прогнозного потребления топлива позволил сделать выводы, что потребление топлива по отношению к уровню 2014 года не изменится.
Структура потребления топлива по энергоисточникам на протяжении всего рассматриваемого периода не претерпевает существенных изменений. Основными потребителями топлива на энергетические нужды в городском поселении на данный момент являются котельные №1, №3 и №12.
Раздел 7. Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
7.1. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе представлены в таб. 17.
Таб. 17
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии
Наименование мероприятия |
Всего капитальных вложений, млн. руб. |
Капитальные вложения по этапам (млн. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
||
Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии |
11,407 |
- |
0,471 |
2,690 |
3,020 |
1,279 |
1,257 |
2,690 |
7.2. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе представлены в таб. 18.
Таб. 18
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов
Наименование мероприятия |
Всего капитальных вложений, млн. руб. |
Капитальные вложения по этапам (млн. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 - 2023 |
2024 - 2029 |
||
Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов |
161,025 |
- |
70,375 |
0,976 |
9,318 |
48,281 |
13,651 |
18,424 |
7.3. Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения
Изменение температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения не предусматриваются.
Раздел 8. Решение об определении единой теплоснабжающей организации
Решение о присвоении организации статуса ЕТО (Единая теплоснабжающая организация) определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
После вынесения проекта схемы теплоснабжения на рассмотрение теплоснабжающие и/или теплосетевые организации должны обратиться с заявкой на признание в качестве единой теплоснабжающей организации (ЕТО) в одной или нескольких из определенных зон деятельности.
Определение статуса ЕТО для проектируемых зон действия планируемых к строительству источников тепловой энергии должно быть выполнено в ходе актуализации схемы теплоснабжения, после определения источников инвестиций.
Обязанности ЕТО определены постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации» (п. 12 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением). В соответствии с приведенным документом ЕТО обязана:
- заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения, при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;
- заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;
- заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии, с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
Границы зоны деятельности ЕТО в соответствии с п.19 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации могут быть изменены в следующих случаях:
- подключение к системе теплоснабжения новых теплопотребляющих установок, источников тепловой энергии или тепловых сетей, или их отключение от системы теплоснабжения;
- технологическое объединение или разделение систем теплоснабжения.
В результате анализа ситуации в городском поселении можно сделать вывод, что МУП «Тепловые сети» отвечает всем требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации. Таким образом, в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808, предлагаем определить единой теплоснабжающей организацией для городского поселения «Дно» предприятие МУП «Тепловые сети».
Раздел 9. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
Для принятия решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии необходимо проанализировать текущее распределение тепловой энергии по действующим теплоисточникам муниципального образования. Сводная таблица распределения тепловой нагрузки по теплоисточникам приведена в таб. 19.
Таб. 19
Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
Наименование источника тепловой энергии |
Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии, Гкал/ч |
Котельная №1 |
4,947 |
Котельная №2 |
0,340 |
Котельная №3 |
5,081 |
Котельная №5 |
3,087 |
Котельная №8 |
0,734 |
Котельная №9 |
1,928 |
Котельная №10 |
1,334 |
Котельная №12 |
4,581 |
На рис. 14 представлено распределение тепловой нагрузки между источниками теплоснабжения муниципального образования на период с 2014 по 2029 годы.
Основными источниками теплоснабжения на период действия схемы теплоснабжения являются котельные №1, №3, №12, на которые приходится 66 % всей присоединенной нагрузки. На период действия схемы теплоснабжения 23,1 % всей тепловой нагрузки города приходится на котельную №3, на котельной №1 – 22,4%, на котельной № 12 – 20,8 %, на котельной №5 – 14 %, на котельной №9 – 8,7 %, на котельной №10 – 6,1 %, на котельной №8 – 3,3 %, на котельной №2 – 1,5 %.
Рис. 14. Диаграмма распределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии муниципального образования в 2013-2029 гг.
Раздел 10. Решения по бесхозяйным тепловым сетям
Согласно статьи 15 пункта 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Согласно представленных данных бесхозяйные сети по данным заказчика в городском поселении отсутствуют.
Раздел 11. Приложения