МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДНОВСКИЙ РАЙОН»
ПРОТОКОЛ № 1проведения публичных слушаний по вопросу«Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год»Дата проведения: 15.04.2022 г.Время проведения: 16 час. 30 мин.Место проведения: г. Дно, большой зал Администрации Дновского района. Присутствовало – 10 человек Председательствующий – Иванов И.А. –начальник юридического отдела Администрации Дновского районаСекретарь – Разина Л.Р. – главный специалист по работе с Собранием депутатов Управления делами Администрации Дновского района.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год»
Открыл публичные слушания председательствующий, который сказал, что в соответствии со ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Устава муниципального образования «Дновский район» и согласно решения 58-ой сессии Собрания депутатов района шестого созыва от 18.10.2021 года № 330 «Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях и общественных обсуждениях в Дновском районе», публичные слушания являются формой реализации прав населения муниципального образования «Дновский район» на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления и проводятся для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы всего населения района.Публичные слушания организованы и проводятся согласно постановления Администрации Дновского района от 04.04.2022 г. № 116 «О проведении публичных слушаний по вопросу «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год». Указанное постановление опубликовано в районной газете «Дновец» № 13 от 08 апреля 2022 года.Целью проведения публичных слушаний является обсуждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год.Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.Отчет об исполнении бюджета за 2021 год опубликован (обнародован) 04 апреля 2022 года путем размещения в официальном сетевом издании «Дновец» и на сайте муниципального образования «Дновский район».С докладом об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район за 2021 год выступила начальник Финансового управления Администрации района Варфоломеева С.Н.Раздел 1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности
Годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год сформирована в соответствии с приказами Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 191н (с изменениями) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" и письмом Комитета по финансам Псковской области от 10 января 2022 года № ФН/11-5 "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2021 год".Порядок составления и сроки представления годовой бухгалтерской отчетности об исполнении местного бюджета утверждены приказом Комитетом по финансам Псковской области от 07 декабря 2021 года № 143. Годовой отчет муниципального образования «Дновский район» составлен на основании бюджетной отчетности финансового органа, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета.Органом, организующим исполнение бюджета, является Финансовое управление Администрации Дновского района. Кассовое обслуживание при исполнении бюджета осуществлялось Управлением Федерального казначейства по Псковской области. Главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Дновский район" являются: Администрация Дновского района, Финансовое управление Администрации Дновского района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района, Управление образования Администрации Дновского района, Контрольно-счетное управление Дновского района. Главный распорядитель бюджетных средств Финансовое управление Администрации Дновского района осуществляло перечисление субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели семи муниципальным бюджетным учреждениям. В 2021 году сохранена сеть муниципальных бюджетных учреждений: МУ Дновский «РКЦ», МУ Дновская «ЦБС», МУДО "ДДШИ", МОУ ДО "ЦДОД", МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»г.Дно, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»г.Дно, МОУ «Гимназия»г.Дно.Муниципальное образование имеет в собственности 5 муниципальных предприятий, которые созданы и осуществляют свою деятельность в целях решения социальных задач на территории района.
Раздел 2. Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности
В целях экономии и эффективного использования бюджетных средств, учреждениями района при осуществлении закупок использовались конкурентные способы определения поставщиков, подрядчиков (в соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). С использованием указанных способов экономия бюджетных средств составила более 2,3 млн. рублей. Бюджетные обязательства получателями бюджетных средств принимались в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации составили 26,8 тыс. руб. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также для своевременного предоставления месячной, квартальной, годовой отчетности, в учреждениях организована система электронного документооборота с органами статистики, Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы, отделением Фонда социального страхования, отделением Сбербанка России; работает система электронного документооборота с органами Федерального казначейства. Организована система удаленного доступа к программе «1С бухгалтерия» для установления текущих обновлений, устранения возникающих вопросов по ведению учета. Ведется размещение информации по муниципальным закупкам в единой информационной системе в сфере закупок, размещение документов на официальном сайте bus.gov.ru. На постоянной основе осуществляется работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ и в подсистеме «Бюджетное планирование» в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» в целях выполнения требований Порядка № 243н.С целью сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и отчетности, обеспечения сохранности материальных ценностей в учреждениях созданы комиссии для проведения инвентаризации имущества, а также комиссии по списанию основных средств и материальных запасов.Учреждения района обеспечены основными средствами исходя из их реальной потребности. Техническое состояние основных фондов удовлетворительное и пригодное к эксплуатации. Основными мероприятиями по поддержанию технического состояния основных средств на надлежащем уровне и обеспечению их сохранности являются их правильная эксплуатация и бережное отношение персонала к имуществу учреждений. Раздел 3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности
Бюджет муниципального образования «Дновский район» на 2021 год был утвержден до начала финансового года – Решение Собрания депутатов Дновского района от 22.12.2020 года № 255 «О бюджете муниципального образования «Дновский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Для решения наиболее важных вопросов, требующих дополнений и изменений, приняты Решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Дновский район: от 19.01.2021 г. № 260, от 19.02.2021 г. № 267, от 23.03.2021 г. № 280, от 13.04.2021 г. № 288, от 18.05.2021 г. № 293, от 22.06.2021 г. № 306, от 13.07.2021 г. № 310, от 20.08.2021 г. № 316, от 14.09.2021 г. № 321, от 18.10.2021 г. № 326, от 15.11.2021 г. № 334, от 13.12.2021 г. № 341, от 27.12.2021 г. № 354.Доходная часть бюджета за 2021 год исполнена на 98,58 %. При утвержденных годовых назначениях 289 499 480,99 руб. поступило 285 388 871,31 руб.
Наименование показателя Уточненный план на год, руб. Исполнение за 2021 год, руб. % исполнения(1010000000) НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 35 040 000,00 34 441 798,06 98,29(1030000000) НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 256 000,00 4 337 657,51 101,92(1050000000) НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 2 080 000,00 4 421 119,50 212,55(1080000000) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 1 493 000,00 1 688 561,31 113,10(1110000000) ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1 962 583,64 2 394 368,56 122,00(1120000000) ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 204 000,00 201 155,25 98,61(1130000000) ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 4 120,00 7 948,67 192,93(1140000000) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 1 777 266,24 2 368 309,48 133,26(1160000000) ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 587 000,00 170 405,67 29,03(1170000000) ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - 7 439,18 -(2020000000) БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 231 595 511,11 224 850 108,12 97,09 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ 10 500 000,00 10 500 000,00 100,00ИТОГО ДОХОДОВ 289 499 480,99 285 388 871,31 98,58
План поступления доходов по группе Налоговые и неналоговые доходы исполнен на 105,56 %. При плане 47 403 969,88 руб. поступило 50 038 763,19 руб. Исполнение сверх плана поступлений налоговых и неналоговых доходов составило 2 634 793,31 руб.
Перевыполнены годовые назначения по следующим доходным источникам:• Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 81 657,51 руб.;• Налоги на совокупный доход – 2 341 119,50 руб.;• Государственная пошлина – 195 561,31 руб.;• Доходы от использования имущества, находящегося в государственно и муниципальной собственности – 431 784,92 руб.;• Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 3 828,67 руб.;• Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 591 043,24 руб.Не выполнены годовые назначения по следующим доходным источникам:• Налог на доходы физических лиц – 598 201,94 руб.;• Платежи при пользовании природными ресурсами – 2 844,75 руб.• Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 416 594,33 руб.
Структура доходов бюджета состоит из следующих доходных источников и представлена в таблице:
Наименование показателя Исполнение 2020 год, руб. доля в % Исполнение 2021 год, руб. доля в %НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 32 621 260,27 12,77 34 441 798,06 12,07НАЛОГИ НА ТОВАРЫ(работы, услуги), реализуемые на территории РФ 2 907 429,87 1,14 4 337 657,51 1,52НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 4 306 713,36 1,69 4 421 119,50 1,55ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 1 404 172,40 0,55 1 688 561,31 0,59ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 2 360 729,67 0,92 2 394 368,56 0,84ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 57 353,84 0,02 201 155,25 0,07ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 10 760,80 0,01 7 948,67 0,00ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 291 790,74 0,11 2 368 309,48 0,83ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 383 193,35 0,15 170 405,67 0,06ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 423,00 0,01 7 439,18 0,00БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 222 218 217,01 87,01 224 850 108,12 78,79БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ - - 10 500 000,00 3,68ИТОГО ДОХОДОВ 255 382 418,07 100 285 388 871,31 100
По сравнению с 2020 годом увеличился объем безвозмездных поступлений на 2 631 891,11 руб., при этом в структуре доходов бюджета доля безвозмездных поступлений уменьшилась и составила 78,79%.В 2021 году получено безвозмездных перечислений из областного бюджета в сумме 222 263 937,47 руб., в том числе:
наименование поступления отклонения 2020 г 2021 г дотации 61 986 000,00 76 231 000,00 + 14 245 000,00из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 55 432 000,00 59 639 000,00 + 4 207 000,00субсидии 72 777 052,73 59 032 641,38 - 13 744 411,35субвенции 80 372 935,28 80 343 611,03 - 29 324,25иные межбюджетные трансферты 5 730 383,91 6 656 685,06 + 926 301,15Итого безвозмездные перечисления из областного бюджета 220 866 371,92 222 263 937,47 + 1 397 565,55 Межбюджетные трансферты, переданные бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 1 787 276,65 руб. Переданные полномочия Администрацией городского поселения «Дно» :- на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения , тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения – 337 379,41 руб.;- на выполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения – 108 378,29 руб.- на выполнение полномочий по организации благоустройства территории – 869 759,15 руб.Переданные полномочия Сельским поселением "Искровская волость":- на выполнение полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры – 471 759,80 руб.Субсидии на развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержку проектов местных инициатив переданные бюджету муниципального района из бюджетов поселений – 798 894,00 руб., из них:- Городское поселение "Дно" – 399 434,00 руб.- Сельское поселение "Искровская волость" – 200 000,00 руб. - Сельское поселение "Выскодская волость" – 199 460,00 руб. Наименование показателя План на 2021 год (первоначальный бюджет) Уточненный план на 2021 год Поступило доходов, руб. Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности 59 639 000,00 59 639 000,00 59 639 000,00 Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 16 592 000,00 16 592 000,00 Субсидии на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 4 000 000,00 4 000 000,00 4 000 000,00 Субсидии на софинансирование мероприятий по рекультивации объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов 2 972 000,00 Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 7 112 720,79 7 112 720,79 Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" 87 808,00 71 845,66 Субсидии бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом 2 020 202,02 2 020 202,02 2 020 202,02 Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" 253 000,00 252 525,25 222 508,54 Субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях 5 469 000,00 4 514 275,26 Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек 505 050,51 505 050,51 Субсидии на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей 3 190 000,00 3 190 483,84 3 190 483,84 Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей 1 832 000,00 687 128,40 687 128,40 Субсидии на поддержку отрасли культуры 222 222,22 222 222,22 Субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды 3 680 000,00 8 796 954,00 8 796 954,00 Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение комплексного развития сельских территорий 340 000,00 1 002 011,00 1 002 011,00 Субсидии местным бюджетам на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 3 912 000,00 3 912 000,00 3 912 000,00 Субсидии на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории 360 000,00 240 000,00 Субсидии на проведение ремонта (реконструкции) и благоустройство воинских захоронений, памятников и памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории муниципального образования 110 000,00 110 000,00 90 000,00 Субсидии на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов области в рамках основного мероприятия "Выполнение работ по обеспечению сохранности и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним" 10 433 000,00 24 109 649,00 20 381 710,53 Субсидии на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение мер, направленных на привлечение жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом" 175 000,00 175 000,00 175 000,00 Субсидии на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях" 60 000,00 60 000,00 Субсидии на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин" 4 000,00 13 000,00 Субсидии на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях 1 539 000,00 1 678 000,00 1 575 746,00 Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 119 000,00 119 000,00 77 898,00 Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей 540 000,00 Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, переданных в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации 495 000,00 495 000,00 106 691,83 Субсидии бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 50 000,00 50 000,00 50 000,00 Субсидии на развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержку проектов местных инициатив 798 894,00 798 894,00 Субсидии на ликвидацию очагов сорного растения борщевик Сосновского 200 000,00 143 192,78 143 192,78 Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок 50 000,00 50 000,00 25 000,00 Субсидии на обеспечение мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов 150 000,00 150 000,00 150 000,00 Субсидии на обеспечение мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и установке на них контейнеров 120 000,00 120 000,00 Субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений 711 000,00 711 000,00 711 000,00 Субвенции на выполнение государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 471 000,00 488 000,00 488 000,00 Субвенции на исполнение государственных полномочий по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области 47 000,00 48 000,00 48 000,00 Субвенции на исполнение государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общегообразования 63 150 000,00 70 638 500,00 70 636 000,00 Субвенции на выполнение государственных полномочий по назначению и выплате доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов Псковской области и городов Пскова и Великие Луки, должности в органах 52 800,00 52 800,00 52 800,00 Субвенции на исполнение полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений 157 000,00 157 000,00 157 000,00 Субвенции на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) 85 000,00 85 000,00 67 375,00 Субвенции на предоставление педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Псковской области "Об образовании в Псковской области" 250 000,00 160 000,00 160 000,00 Субвенции на организацию двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях 74 000,00 83 000,00 64 360,00 Субвенции на осуществление государственных полномочий по выплате компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 240 000,00 234 277,08 Субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования 1 961 000,00 2 221 000,00 2 108 191,89 Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений 3 322 000,00 5 296 593,06 5 296 593,06 Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 165 470,00 165 470,00 165 470,00 Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 2 649,60 2 649,60 Субвенции на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года 153 544,00 153 544,00 153 544,00 Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 1 224 049,00 1 978 241,26 1 787 276,65 Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (Резервный фонд Администрации области) 1 199 894,10 1 199 894,10 Иные межбюджетные трансферты на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных учреждениях 300 000,00 Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий активной политики и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" 25 000,00 25 000,00 22 904,42 Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Развитие форм и моделей вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, реализация мер поддержки молодых семей" 17 000,00 17 000,00 14 823,83 Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, для особых категорий граждан" 20 000,00 30 977,28 30 885,62 Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов на поощрение муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти Псковской области 500 000,00 500 000,00 Иные межбюджетные трансферты на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций 5 000 000,00 4 888 177,09
На 01.01.2022 года неиспользованных остатков МБТ, подлежащих возврату в областной бюджет не осталось.
Расходы бюджета района В соответствии со статьей 9. «Особенности исполнения бюджета муниципального образования» Решения Собрания депутатов Дновского района № 255 от 22.12.2020г. «О бюджете муниципального образования «Дновский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2021г., осуществлялось в пределах расходов, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год. Заключение и оплата договоров производились в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Дновского района и с учетом принятых и неисполненных обязательств (ф.0503128). Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям утвержденного бюджета на 2021 год. Бюджет муниципального образования исполнялся в рамках 10 муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Наименование показателя Утверждено Решением о бюджете, руб. Утверждено Сводной бюджетной росписью, руб. Кассовый расход, руб. Не использовано средств, руб. Исполнение в % Муниципальная программа "Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Дновский район»" 143 454 847,16 143 454 847,16 142 068 743,72 1 386 103,44 99,03%Подпрограмма муниципальной программы «Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования» 136 479 509,14 136 479 509,14 135 097 774,61 1 381 734,53 98,99%Подпрограмма муниципальной программы «Молодое поколение» 110 977,28 110 977,28 106 608,37 4 368,91 96,06%Подпрограмма муниципальной программы «Развитие системы защиты прав детей» 5 784 593,06 5 784 593,06 5 784 593,06 0,00 100,00%Подпрограмма муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» 1 079 767,68 1 079 767,68 1 079 767,68 0,00 100,00% Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дновский район»» 26 505 738,97 26 505 738,97 26 485 889,27 19 849,70 99,93%Подпрограмма муниципальной программы «Развитие культуры» 21 138 630,97 21 138 630,97 21 118 781,27 19 849,70 99,91%Подпрограмма муниципальной программы "Туризм" 30 000,00 30 000,00 30 000,00 0,00 100,00%Подпрограмма муниципальной программы "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" 5 337 108,00 5 337 108,00 5 337 108,00 0,00 100,00%Муниципальная программа «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования «Дновский район»» 493 820,05 493 820,05 253 820,05 240 000,00 51,40%Подпрограмма муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования» 388 875,00 388 875,00 148 875,00 240 000,00 38,28% Подпрограмма муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций" 104 945,05 104 945,05 104 945,05 0,00 100,00% Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования Дновский район»» 3 407 584,04 3 407 584,04 3 125 797,17 281 786,87 91,73%Подпрограмма муниципальной программы «Пожарная безопасность и гражданская оборона муниципального образования» 3 351 584,04 3 351 584,04 3 096 526,17 255 057,87 92,39%Подпрограмма муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений, в том числе экстремистской и террористической направленности на территории муниципального образования" 36 000,00 36 000,00 10 000,00 26 000,00 27,78%Подпрограмма муниципальной программы "Антинаркотическая деятельность на территории муниципального образования" 20 000,00 20 000,00 19 271,00 729,00 96,36%Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Дновский район»» 22 134 616,05 22 134 616,05 17 699 882,89 4 434 733,16 79,96%Подпрограмма муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования» 16 649 512,33 16 649 512,33 12 340 883,12 4 308 629,21 74,12% Подпрограмма муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" 4 370 975,32 4 370 975,32 4 370 975,32 0,00 100,00% Подпрограмма муниципальной программы "Жилище" 687 128,40 687 128,40 687 128,40 0,00 100,00% Подпрограмма муниципальной программы «Доступная среда» 427 000,00 427 000,00 300 896,05 126 103,95 70,47%Муниципальная программа «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования «Дновский район»» 30 570 032,62 30 570 032,62 26 420 007,73 4 150 024,89 86,42%Подпрограмма муниципальной программы «Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании» 30 570 032,62 30 570 032,62 26 420 007,73 4 150 024,89 86,42%Подпрограмма муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения» 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00%Муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Дновский район»» 36 867 056,08 36 867 056,08 35 453 001,73 1 414 054,35 96,16%Подпрограмма муниципальной программы «Обеспечение функционирования администрации муниципального образования» 30 192 476,21 30 192 476,21 29 462 435,52 730 040,69 97,58% Подпрограмма муниципальной программы «Обеспечение общего порядка и противодействие коррупции» 21 000,00 21 000,00 21 000,00 0,00 100,00%Подпрограмма муниципальной программы «Совершенствование, развитие бюджетного процесса и управление муниципальным долгом» 4 948 000,00 4 948 000,00 4 270 340,00 677 660,00 86,30% Подпрограмма муниципальной программы «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики в муниципальном образовании» 1 705 579,87 1 705 579,87 1 699 226,21 6 353,66 99,63%Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» 7 632 582,79 7 632 582,79 7 360 265,45 272 317,34 96,43%Подпрограмма муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» 7 632 582,79 7 632 582,79 7 360 265,45 272 317,34 96,43% Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Дно Дновского района" 9 810 765,48 9 810 765,48 9 666 713,15 144 052,33 98,53% Подпрограмма муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий общего пользования г.Дно Дновского района" 9 810 765,48 9 810 765,48 9 666 713,15 144 052,33 98,53% Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании "Дновский район" 1 595 644,27 1 595 644,27 1 595 643,60 0,67 100,00% Подпрограмма муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании "Дновский район" 1 595 644,27 1 595 644,27 1 595 643,60 0,67 100,00% Непрограммные расходы 4 273 591,88 4 273 591,88 1 115 881,86 3 157 710,02 26,11%ВСЕГО РАСХОДОВ: 286 746 279,39 286 746 279,39 271 245 646,62 15 500 632,77 94,59%
Бюджетная политика в части расходов была направлена на финансирование расходов на образование, социально-культурную сферу, в частности, на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы, на своевременные расчеты учреждений перед предприятиями-поставщиками коммунальных услуг, услуг связи. Расходная часть бюджета района исполнена на 94,59 %. При плане 286 746 279,39 руб. фактически произведено расходов в сумме 271 245 646,62 руб.Произведено расходов районного бюджета в 2021 году:
Наименование показателя Разд. Утверждено решением о бюджете, руб. Утверждено сводной бюджетной росписью, руб. Кассовый расход Исполнение в % ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 0100 36 221 051,10 36 221 051,10 30 320 318,57 83,71%НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 0200 242 140,00 242 140,00 235 281,00 97,17%НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 0300 233 000,00 233 000,00 93 270,50 40,03%НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 0400 31 452 747,73 31 452 747,73 27 298 353,93 86,79%ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0500 39 187 153,81 39 187 153,81 35 433 607,78 90,42%ОБРАЗОВАНИЕ 0700 143 743 780,77 143 743 780,77 142 488 040,23 99,13%КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ 0800 19 758 630,97 19 758 630,97 19 738 781,27 99,90%СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1000 10 420 301,33 10 420 301,33 10 156 395,61 97,47%ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 1100 1 403 273,68 1 403 273,68 1 403 273,68 100,00%ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 1300 15 200,00 15 200,00 9 324,05 61,34%МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА 1400 4 069 000,00 4 069 000,00 4 069 000,00 100,00%ВСЕГО РАСХОДОВ: 286 746 279,39 286 746 279,39 271 245 646,62 94,59%
Муниципальная программа "Развитие образования, молодежной политики, физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Дновский район»" Дошкольное образование: расходы составили 36 393 432,85 руб., из них 14 510 534,85 руб. собственные средств бюджета и 21 882 898,00 руб. средства областного бюджета, исполнение 99,89 %. Расходы на содержание имущества, обеспечение деятельности, выплату заработной платы составили 36 314 748,00 руб., расходы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами составили 78 684,85 руб.Общее образование: расходы составили 82 658 601,84 руб., из них собственных собственные средства бюджета 21 252 932,37 руб., федерального бюджета 11 357 309,59 руб., областного бюджета 50 048 359,88 руб. Исполнение 98,57 %. Расходы на обеспечение деятельности школ района составили 20 969 675,55 руб., организация питания школьников – 6 352 872,00 (из них средства федерального бюджета – 4 469 132,50 руб., средства областного бюджета – 1 620 888,76 руб., собственные средства бюджета – 262 850,74 руб.); расходы на заработную плату с начислениями педагогическому составу, учебные расходы – 47 299 000,00 руб., расходы на выплату вознаграждения за классное руководство – 5 599 177,09 руб. (711 000,00 руб. средства областного бюджета, 4 888 177,09 – средства федерального бюджета); компенсация расходов по оплате коммунальных услуг работникам проживающим и работающим в сельской местности – 67 375,00 руб., предоставление педагогическим работникам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Псковской области «Об образовании в Псковской области» - 130 000,00 руб., расходы на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – 2 040 608,10 руб. (средства федерального бюджета – 2 000 000,00 руб., средства областного бюджета – 20 202,02 руб., собственные средства бюджета – 20 406,08 руб.); расходы за счет средств резервного фонда администрации области составили 199 894,10 руб., из них 187 894,10 руб. на оплату задолженности по решению Арбитражного суда Псковской области от 11.09.2020 года по делу № А52-979/2020 для МОУ «СОШ №50» г. Дно и 12 000,00 руб.на реализацию программы оздоровления педагогических работников общеобразовательных учреждений района.Дополнительное образование детей: расходы составили 13 378 426,95 руб., из них 8 655 943,11 руб. собственные средства бюджета, 1 563 904,83 руб. средства областного бюджета, 3 158 579,01 руб. средства федерального бюджета. Исполнение 100,0%. Расходы на обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования составили 8 623 716,00 руб., расходы на заработную плату с начислениями педагогического состава, учебные расходы – 1 532 000,00руб., расходы на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей – 3 222 710,95 руб. (средства федерального бюджета – 3 158 579,01 руб., средства областного бюджета – 31 904,83 руб., собственные средства бюджета – 32 227,11 руб.).Молодежная политика и оздоровление детей: расходы составили 59 484,00 руб., собственные средства бюджета, исполнение 100,0%.Выплата компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), средства областного бюджета бюджета – 234 277,08 руб.Охрана семьи и детства: расходы составили 7 469 144,95 руб., из них средства областного бюджета 2 225 517,78 руб., федерального бюджета 5 243 627,17 руб. Исполнение 98,27%. Расходы на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования – 2 108 191,89 руб., расходы на организацию двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях – 64 360,00 руб., приобретение 7 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 5 296 593,06 руб.Расходы на выполнение государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав составили 488 000,00 руб. (средства областного бюджета).Общеэкономические вопросы: расходы составили 61 784,54 руб., из них собственные средства бюджета 7 994,50 (мероприятия в области молодежной политики), средства областного бюджета – 53 790,04 руб. (мероприятия активной политики и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, а так же на реализацию мероприятий направленных на снижение напряженности на рынке труда, для особых категорий граждан).Реализация мероприятий по развитию форм и моделей вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, реализация мер поддержки молодых семей – 14 823,83 руб. (средства областного бюджета).Физическая культура и спорт: расходы составили 1 310 767,68 руб., из них собственные средства бюджета 1 135 767,68 руб., областного бюджета 175 000,00 руб. Исполнение 100,00 %. Расходы на участие в официальных спортивных и физкультурных мероприятиях области, межрегиональных, всероссийских спортивных и физкультурных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации – 453 000,00 (расходы на проезд, оплата взносов за участие, приобретение спортивной формы); на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП «Дновский районный рынок» (возмещение затрат на монтаж искусственного покрытия мини-футбольного поля) - 350 000,00 руб.; на приобретение и установку спортивной площадки – 100 000,00 руб.; расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений – 231 000,00 руб.; обеспечение мер, направленных на привлечение жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом – 176 767,68 руб. (из них средства областного бюджета – 175 000,00 руб., собственные средства бюджета – 1 767,68 руб.).
Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дновский район»»Расходы на благоустройство составили 1 000 000,00 руб., средства резервного фонда области, исполнение 100%.Расходы на дополнительное образование детей составили 5 337 108,00 руб., из них средства собственного бюджета составили 5 307 108,00 руб., средства областного бюджета – 30 000,00 руб. Исполнение 100 %. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений – 5 307 108,00 руб., Расходы на предоставление педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Псковской области "Об образовании в Псковской области" – 30 000,00 руб.Расходы на молодежную политику составили 710 000,00 руб., собственные средства бюджета, исполнение 100%. Расходы на развитие библиотечного дела составили 8 859 779,75 руб., из них собственные средства бюджета – 7 938 663,53 руб., средства областного бюджета – 701 116,22 руб., средства федерального бюджета – 220 000,00 руб. Исполнение 99,89%. Разработка проектно-сметной документации по установке газового оборудования и устройства системы отопления здания районной библиотеки" – 400 000,00 руб., расходы на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения МУ "Дновская ЦБС" – 56 769,17 руб., расходы на обеспечение деятельности МУ «Дновская ЦБС» составили 7 366 704,88 руб., компенсация расходов по оплате коммунальных услуг работникам библиотечного дела, проживающим и работающим в сельской местности – 20 250,12 руб., расходы на реализацию 4 проектов ТОС – 793 716,40 руб. (средства областного бюджета – 698 894,00 руб., местный бюджет – 94 822,40 руб.), расходы на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (в т.ч. за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) – 222 339,18 руб. (из них средства федерального бюджета – 220 000,00 руб., средства областного бюджета – 2 222,22 руб., местный бюджет – 116,96 руб.).Расходы на развитие системы культурно-досугового обслуживания населения составили – 10 549 001,52 руб. из них средства собственного бюджета – 9 943 951,01 руб., средства областного бюджета – 105 050,51 руб., средства федерального бюджета – 500 000,00 руб. Исполнение 99,91 %. Расходы на обеспечение деятельности МУ «Дновский РКЦ» - 9 350 000,00 руб., выполнение работ по ремонту помещений и укрепление материально-технической базы Искровского сельского клуба – 471 759,80 руб., выполнение работ по ремонту крыши музейно-выставочного центра - филиала МУ "Дновский РКЦ" – 61 757,00 руб., компенсация расходов по оплате коммунальных услуг работникам культурно -досугового обслуживания, проживающим и работающим в сельской местности – 10 168,39 руб.расходы на реализацию проекта ТОС – 150 000,00 руб.(областной бюджет – 100 000,00 руб, местный бюджет – 50 000,00 руб.), расходы на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс.человек – 505 316,33 руб. (федеральный бюджет – 500 000,00 руб., областной бюджет – 5 050,51 руб., местный бюджет – 265,82 руб.). Другие вопросы в области культуры составили 30 000,00 руб., собственные средства бюджета. Расходы на информационное продвижение туристических продуктов. Исполнение 100 %.
Муниципальная программа «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании «Дновский район»»Расходы на финансовую поддержку из бюджета муниципального образования "Дновский район" социально ориентированных некоммерческих организаций составили 104 945,05 руб., из них средства областного бюджета – 50 000,00 руб., средства собственного бюджета – 54 945,05 руб. Исполнение 100 %.Расходы на разработку стратегии социально-экономического развития Дновского района до 2035 года составили 148 875,00 руб., собственные средства бюджета. Исполнение 100%.Расходы на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории не были использованы в отчетном году. Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Дновский район»»Расходы в рамках реализации программы осуществлялись за счет собственных средств бюджета и составили:по подпрограмме «Пожарная безопасность и гражданская оборона муниципального образования» расходы составили 3 096 526,17 руб., в т.ч.: мероприятия, направленные на укрепление пожарной безопасности – 12 000,00 руб., мероприятия, направленные на функционирование единой дежурной диспетчерской службы – 1 547 801,63 руб.; расходы на обеспечение безопасности и защиты информации – 69 811,00 руб.; мероприятия по гражданской обороне - 63 999,50 руб.; мероприятия, направленные на укрепление пожарной безопасности муниципального образования – 1 402 914,04 руб. по подпрограмме «Профилактика преступлений и правонарушений, в том числе террористической направленности на территории муниципального образования» расходы составили 10 000,00 руб. (работа с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом и состоящими на учете в ОВД);по подпрограмме «Антинаркотическая деятельность на территории муниципального образования»: мероприятия по осуществлению антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения – 19 271,00 руб.
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Дновский район»»Жилищное хозяйство: расходы на оплату взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда составили 994 423,21 руб., собственные средства бюджета, исполнение 99,94 %. Коммунальное хозяйство: расходы составили 14 428 902,26 руб., собственные средства бюджета 9 916 522,85 руб., средства муниципального образования «Дно» 337 379,41 руб. ( в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения), средства областного бюджета – 4 175 000,00 руб. Исполнение 10,43%. Расходы на техническое перевооружение объектов муниципальной собственности составили 7 200 721,01 руб., предоставление субсидии на возмещение затрат по подготовке к отопительному сезону МУП «Дновская теплоснабжающая организация» - 1 867 200,00 руб., расходы на организацию тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения собственности – 669 445,93 руб. (из них 337 379,41 руб. средства на содержание объектов газоснабжения находящихся в муниципальной собственности и 332 066,52 руб. - на улучшение качества водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения собственности), расходы на выполнение комплекса работ по охране и поддержанию противопожарной безопасности на полигоне твердых бытовых отходов, расположенного на территории муниципального образования "Дновский район" составили 145 560,00 руб., расходы на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок – 25 000,00 руб. (средства областного бюджета), расходы на обеспечение мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов – 150 000,00 руб., расходы на мероприятия, связанные с газификацией – 4 370 975,32 руб. (из них 4 000 000,00 руб. средства областного бюджета, 370 975,32 руб. средства собственного бюджета).Благоустройство: расходы составили 387 660,11 руб., собственные средства бюджета 75 151,57 руб., средства областного бюджета – 312 508,54 руб.(из них 220 283,45 руб. средства федерального бюджета)исполнение 88,51%. Охрана семьи и детства: расходы на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей за счет средств областного бюджета составили 687 128,40 руб. (из них федеральные средства – 680 257,12 руб.), исполнение 100 %.Передана субсидия на ликвидацию очагов сорного растения борщевик Сосновского бюджету муниципального образования «Дно» - 143 192,78 руб.(средства областного бюджета).Другие вопросы в области социальной политики: на мероприятие по обеспечению доступности входа в здание Администрации маломобильных групп населения расходы средств собственного бюджета составили 300 896,05 руб., исполнение 70,47%.Расходы на другие общегосударственные вопросы составили 204 080,08 руб., в том числе средства собственного бюджета – 97 388,25 руб., средства областного бюджета – 106 691,83 руб. Исполнение 17,36 %. Расходы на содержание муниципальной казны составили 85 533,60 руб. (собственные средства бюджета), расходы на изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, переданных в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации – 118 546,48 руб. (собственный бюджет – 11 854,65 руб., областной бюджет – 106 691,83 руб.).553 600,00 руб. предоставление субсидии на укрепление материально-технической базы МУП «Дновские коммунальные услуги».
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования «Дновский район»»Дорожное хозяйство: расходы составили 26 420 007,73 руб., собственные средства бюджета – 5 929 918,91 руб., областного бюджета – 20 381 710,53 руб., средства бюджета муниципального образования «Дно» (в соответствии с заключенными соглашениями на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения на осуществление дорожной деятельности) – 108 378,29 руб., исполнение 86,42%.Содержание дорог – 2 621 913,16 руб., ремонт дорог – 23 798 094,57 руб., в т.ч. – выполнены работы в полном объеме по объектам: ремонт автомобильной дороги по ул. Зиновьева на участке от ул. Центральная до дома № 26 в д. Искра Дновского района - 5 860 760,37 руб., ремонт автомобильной дороги Мельничный переулок на участке от ул. Коммунистическая до ул. Омельянюка в г. Дно – 3 180 349,20 руб., ремонт автомобильной дороги по улице в д. Белошкино Дновского района – 4 392 526,64 руб., ремонт дороги ул. Рабочая в д. Филиппково – 1 360 252,03 руб., ремонт автомобильной дороги ул. Коммунистическая на участке от ул. Крестьянская до ул. Ленина в г.Дно – 4 617 624,00 руб., ремонт дворовой территории ул. Заводская д.4 (около подъезда №6) в г. Дно Псковской области) – 353 216,40 руб., ремонт дворовой территории ул. Петрова д.46 г. Дно Псклвской области – 996 211,20 руб.; продолжается исполнение контрактов по ремонту автомобильных дорог по ул. Коммунистическая (на участке от дома № 21 по ул.Коммунистическая до примыканаия к ул.Полевая) и ул.Полевая (от примыкания к ул.Коммунистическая до примыкания к автмобильной дороги «Дно-Дачное» в г. Дно – 3 037 154,73 руб.Прочие расходы: участие районной команды школьников в соревнованиях по безопасности дорожного движения в отчетном году не были использованы, в связи ограничительными мероприятиями.
Муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Дновский район»»Общегосударственные вопросы: расходы составили 26 905 510,05 руб., собственные средства бюджета – 26 202 966,05 руб., областного бюджета 549 000,00 руб., федерального бюджета – 153 544,00руб., исполнение 95,05 %.Расходы на оплату труда и обеспечение функций Главы района, администрации района и органов администрации, содержание здания администрации – 25 485 670,89 руб. (в том числе функционирование Главы района – 1 794 655,35 руб.), обеспечение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления (размещению информационных материалов в периодическом печатном издании (публикации в районной газете нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, постановлений и распоряжений администрации района)) - 347 805,16 руб., оценка недвижимости, признание прав регулирования отношений по муниципальной собственности- 121 400,00 руб., обеспечение профессиональной переподготовки, повышение квалификации – 26 750,00 руб., расходы на исполнение государственных полномочий по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области – 48 000,00 руб., расходы на исполнение государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 1 000,00 руб., повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции – 20 000,00 руб., расходы на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года – 153 544,00 руб., поощрение муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти – 500 000,00 руб., расходы на внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления – 201 340,00 руб. Национальная оборона: расходы составили 165 470,00 руб., средства федерального бюджета на предоставление субвенции сельским поселениям на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Исполнение 100,00%.Образование: расходы на выплаты по оплате труда и обеспечение функций муниципальных органов и расходы на выплаты по оплате труда работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы – 2 613 795,47 руб. Исполнение 99,79%.Социальная политика: расходы составили 1 699 226,21 руб., из них 52 800,00 руб. средства областного бюджета. Исполнение 99,63 %. Доплаты к пенсиям муниципальным служащим – 1 616 426,21 руб., содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества – 10 000,00 руб., выплата доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов Псковской области и городов Пскова, и Великие Луки, должности в органах местного самоуправления до 13 марта 1997 года – 52 800,00 руб.; предоставление субсидий общественной организации инвалидов – 20 000,00 руб. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований составили 4 069 000,00 руб., за счет средств областного бюджета предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских и городского поселений.
Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству составили 7 360 265,45 руб., из них средства собственного бюджета – 175 699,00 руб. Исполнение 96,43%.Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах» составили 7 184 566,45 руб., в том числе за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - 7 112 720,79 руб., софинансирование из областного бюджета – 71 845,66 руб. Исполнение составило 99,78 %. Приобретено в муниципальную собственность 6 благоустроенных жилых помещений (квартир) в рамках реализации муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".Расходы на проведение экспертизы аварийных домов составили 80 000,00 руб. Исполнение 100 %.Расходы на снос многоквартирных домов, признанных аварийными в результате физического износа в процессе эксплуатации – 95 699,00 руб. Исполнение 27,18%.
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Дно Дновского района" Расходы на благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования г. Дно Дновского района составили 9 666 713,15 руб., из них средства городского поселения Дно – 869 759,15 руб., средства областного бюджета – 87 969,54 руб., средства федерального бюджета - 8 708 984,46 руб. Исполнение 98,53%. Произведены расходы на:- выполнение работ «Благоустройство общественных территорий, расположенных по адресам: общественная территория – улица Заводская, г. Дно; общественная территория – улица Строителей, возле МОУ СОШ №50 г. Дно», муниципальный контракт на сумму 1 010,3 тыс. руб. ;- выполнение работ «Благоустройство общественных территорий, расположенных по адресам: пешеходная зона – тротуар от перекрестка ул. Ленина с ул. Комсомольская до перекрестка ул. Ленина с ул. Омельянюка г. Дно; пешеходная зона – тротуар от перекрестка ул. Бисениек с ул. Урицкого до здания МОУ СОШ №1 г. Дно», на сумму 3 232,2 тыс. руб.;- выполнение работ «Благоустройство дворовых территории: ул. Коммунистическая д. 17, ул. Петрова д. 45, ул. Карла Маркса д. 20 в г. Дно Псковской области, на сумму 5 389,0 тыс. руб.Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании "Дновский район"Расходы на реализацию проекта благоустройства "Уютный дом" в п. Дачное сельского поселения "Выскодская волость" Дновского района Псковской области составили 1 595 643,60 руб., в том числе средства собственного бюджета – 593 632,60 руб., средства бюджета области – 10 020,14 руб., средства федерального бюджета – 991 990,86 руб. Исполнение 100%.Непрограммные расходы Расходы в рамках непрограммного направления деятельности составили 1 115 881,86 руб., собственные средства бюджета. Расходы на содержание Контрольно-счетного управления Дновского района – 749 851,81 руб., расходы, связанные с депутатской деятельностью – 3 900,00 руб., расходы на исполнение судебных актов – 10 300,00руб., расходы за счет резервного фонда Администрации Дновского района – 307 506,00 руб., выполнение прочих функций органами местного самоуправления (членские взносы за 2021 год в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Псковской области) – 35 000,00 руб., обслуживание муниципального долга – 9 324,05 руб.Раздел 4. Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности Сведения о движении нефинансовых активов приведены в форме 0503168. За 2021 год стоимость основных средств уменьшилась на 20992139,23 руб. и составила на 01.01.2022г. 19711885,43 руб., амортизация основных средств составила 12709270,42 руб. Коэффициент износа основных средств составил 64,47%. В структуре основных средств занимают: 46,7% нежилые помещения- 9215036,76 руб., 11,0% жилые помещения- 2167971,79 руб. 16,5% машины и оборудование -3252268,22 руб.;15% транспортные средства – 2959510,0 руб., 6,5% инвентарь – 1274257,24 руб., 4,3% прочие основные средства – 842841,42 руб. Основная причина уменьшения стоимости основных средств - это передача имущества в казну района( в т.ч автомобильная дорога общего пользования местного значения Любонег-Должицы на участке от ж/д 232 км до д. Должицы Дновского района стоимостью 24917087,07руб.). Стоимость нефинансовых активов имущества казны на 01.01.2022 составила 324612733,46 руб. Кроме безвозмездных передач, приобретено имущество: 5 296 593,06 руб. - приобретение жилья детям-сиротам, 7 184 566,45 – приобретение квартир по программе переселения из аварийного жилья. В 2021 году от Комитета по образованию Псковской области получено безвозмездно имущество (МФУ, учебные пособия, учебное оборудование) на сумму 4198828,35 руб. Имущество передано муниципальным образовательным учреждениям.ГК У Псковской области «Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области» передан автомобиль Фольксваген 7НС Каравелла, балансовая стоимость 1 582 000,00 руб.(амортизация 100%).Администрацией Псковской области передано имущество на сумму 132364,8 руб.(камеры видеонаблюдения).Государственное бюджетное учреждение культуры Псковской области "ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" передало имущество (книги) на сумму 29800,0 руб., имущество передано МУ «Дновская ЦБС».Из бюджета муниципального района безвозмездно передано имущество в бюджеты сельских поселений на сумму 240645,0 руб. (оборудование для спортивных площадок).Из бюджета муниципального образования «Выскодская волость» в бюджет муниципального района безвозмездно переданы квартиры на сумму 1887386,31руб. МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях было передано нежилое помещение в здании Администрации СП Выскодская волость стоимостью 272606,60 руб.От ОАО РЖД в муниципальную собственность было передано 29 объектов питьевого водоснабжения из них 14 зданий переданы в МУП ДКУ на праве хозяйственного ведения и 11 единиц движимого имущества также переданы в МУП ДКУ.Группировка основных средств представлена в соответствии с группировкой, приведенной в СГС «Основные средства» и в Инструкции № 157н (в редакции Приказа № 64н). В рамках проведения инвентаризации признаков обесценения объектов нефинансовых активов не выявлено.По счету 1 401 40 000 отражены начисленные доходы в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"в сумме 568352613,75 руб., (аренда земельных участков, межбюджетные трансферты).По счету 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражены расходы на оплату отпусков на 1 квартал 2022 года в сумме 2230828,0 руб.Сведения по счетам учета дебиторской и кредиторской задолженности задолженности по бюджетной деятельности приведены в формах 0503169.Сумма дебиторской задолженности на 01.01.2022г. составила 568467855,47 руб., что на 31138578,43руб. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую сумму балансовой дебиторской задолженности на 1 января 2022 года по доходам имеют: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района 10702958,35 руб; Финансовое управление Администрации Дновского района 557649655,39 руб. (начисленные доходы по межбюджетным трансфертам на плановый период).Наибольшую дебиторскую задолженность по выплатам имеет Администрация Дновского района в сумме 114312,73(из них-предварительная оплата за приобретение ГСМ-96467,74 руб.)Кредиторская задолженность по выплатам составила 142321,66 руб., что на 82378,01 руб. меньше по сравнению с началом года. Наибольшую сумму кредиторской задолженности по выплатам имеет Управление образования Администрации Дновского района -103970,44., из них выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 102944,59руб. Основная причина образования кредиторской задолженности по расходам – предоставление контрагентами документов на оплату после окончания отчетного периода. На 1 января 2022 г. кредиторская и дебиторская задолженность свыше 1 млн.рублей по одному контракту и одному контрагенту, в т.ч. просроченная отсутствует.Сведения о финансовых вложениях представлены в ф.0503171. По состоянию на 01.01.2021 г. муниципальный долг составлял 15200000,0 руб. В 2021 году погашение кредита составило 7820000,0 руб. Из них 7000000,0 руб. погашены в соответствии с соглашением № 1/2020 от 27 февраля 2020 года, 820000,0 руб. в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом по финансам Псковской области и Администрацией Дновского района № 17-Р-2019 от 29 июля 2019 года о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам. В соответствии с приказом Комитета по финансам Псковской области от 29.12.2021 № 159 "Об уменьшении задолженности по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета местным бюджетам до 01.01.2019 года" (Уведомление об уменьшении задолженности от 30.12.2021 № ФН/11-04-1130-4) уменьшена задолженность по бюджетному кредиту в сумме 7380000,0 руб. Объем долга по состоянию на 01.01.2022 г. составляет 0,0 руб.Муниципальные гарантии в течение года не предоставлялись.По итогам исполнения бюджета за 2021 год профицит бюджета муниципального образования «Дновский район» составил 14143224,69 руб.Остаток средств на счете бюджета муниципального образования «Дновский район» на 01.01.2022 года 11390023,09 руб., из них остатка неиспользованных целевых средств, подлежащих возврату в областной бюджет нет. Остатки средств на лицевых счетах по средствам во временном распоряжении – 86746,56 руб. (ф.0503178).Недостач и хищений в учреждениях Дновского района не выявлено.Расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности не выявлено.Средств бюджета, находящихся на отчетную дату на счете территориального органа Федерального казначейства, которые подлежат зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде нет. Раздел 5. Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности Ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждениями осуществляется самостоятельно.Все учреждения в своей деятельности руководствуются Положением об учетной политике.- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ)(с изменениями);- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) (с изменениями);- Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"; - Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (с изменениями) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";- Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";- Федеральные стандарты бухгалтерского учета (Приказы Минфина России от 07.12.2018 N 256н, 257н, 258н, 259н, Приказы Минфина России от 30.12.2017 N 274н, 275н, Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н, Приказы Минфина России от 30.05.2018 N 122н, 124н, Приказ Минфина России от 20.02.2018 № 34н, Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 145н, Приказ Минфина России от 07.12.2018 № 256н, Приказ Минфина России от 29.06.2018 № 146н; Приказы Минфина России от 15.11.2019 № 181н, 182н, 183н, 184н; Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 129н);- Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н (ред. от 16.11.2020) "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"(с изменениями);- Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)";- Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н) (с изменениями);- Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н) (с изменениями); Расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности с данными бюджетного учета не выявлено Перечень форм отчетности, не включенных в состав сводной бюджетной отчетности за отчетный период ввиду отсутствия числовых значений показателей, предусмотренных формой бюджетной отчетности:- Таблица N 6;- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167); - Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).Вопросов к докладчику не поступило.ВЫСТУПИЛИ: Иванова Т.А., Васильева М.В.Выступающие предложили рекомендовать Собранию депутатов Дновского района утвердить представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год в целом.Согласно Положения о публичных слушаниях принято заключение о результатах публичных слушаний предложено изложить заключение в следующей редакции:1. Принять к сведению предложения участников публичных слушаний об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год.2. Рекомендовать Собранию депутатов Дновского района утвердить представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год.3. Заключение и протокол публичных слушаний направить Главе района для информации и обнародования путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Дновский район», в районной газете «Дновец», в официальном сетевом издании «Дновец» и председателю Собрания депутатов Дновского района для информации.
Председательствующийпубличных слушаний И.А. Иванов
Секретарь публичных слушаний Л.Р. Разина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙпо вопросу «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год»
1. Принять к сведению предложения участников публичных слушаний об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год.2. Рекомендовать Собранию депутатов Дновского района утвердить представленный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год.3. Заключение и протокол публичных слушаний направить Главе района для информации и обнародования путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Дновский район», в районной газете «Дновец», в официальном сетевом издании «Дновец» и председателю Собрания депутатов Дновского района для информации.
Председательствующийпубличных слушаний И.А. Иванов
СПИСОКПРИСУТСТВУЮЩИХ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХв г. ДНО 15.04.2022 года в 16 час. 30 мин
1. Шауркин М.Н. – Глава Дновского района2. Варфоломеева С.Н. – начальник Финансового управления Администрации района3. Сергеева Е.В. – начальник Управления образования Администрации района4. Васильева М.В. – начальник отдела по культуре, молодежной политике, спорту и туризму Администрации Дновского района5. Иванов И.А. – начальник Юридического отдела Администрации района6. Разина Л.Р. – главный специалист по работе с Собранием депутатов Управления делами7. Васильев С.Е. – начальник отдела по транспорту, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и жилищным правоотношениям8. Корнеева А.В. - консультант отдела по транспорту, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и жилищным правоотношениям9. Иванова К.А. – Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации района10. Иванова Т.А. - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации района
ПРОТОКОЛ № 1проведения публичных слушаний по вопросу«Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования «Дновский район» за 2021 год»
- Информация о материале
- Категория: Документы
- Просмотров: 73